Екклесиаст - греческая калька с еврейского слова «кохелет», что означает проповедника в собрании. Говоря современным языком, Екклесиаст - это псевдоним.
Традиция считает, что книгу Екклесиаст написал царь Соломон, на основании первой фразы текста:
Хочу понять, кто скрывается за псевдонимом "Екклезиаст"
Екклесиаст - греческая калька с еврейского слова «кохелет», что означает проповедника в собрании. Говоря современным языком, Екклесиаст - это псевдоним.
Традиция считает, что книгу Екклесиаст написал царь Соломон, на основании первой фразы текста:
Книга очень необычна образом мысли автора, мыслители и философы более поздних времен обращались к ней для написания своих трактатов. Другие, называют автора убежденным пессимистом или фаталистом:
Кстати, используемые в обиходе фразы: “все суета сует” и “нет ничего нового под солнцем” это цитаты из книги Екклесиаст.
Традиция считает, что Соломон написал ее в конце своей жизни. Поэтому если посмотреть на нее с этой точки зрения, то все, что говорит автор не будет вызывать удивления. Представьте себе могущественного восточного царя, которого возвел на престол сам Бог. Он же, дал ему такую мудрость, которая была выше всей человеческой, а вместе с этим огромное богатство и мир с окружающими народами. Влиятельные люди того времени искали встречи с ним, принося богатые дары. Естественно, в такой обстановке можно многое исследовать, познать, но много и соблазнов. Пройдя такой путь, а это 40 лет правления, Соломон подводит итог.
Книга только на первый взгляд пессимистична, для читателя есть возможность посмотреть чем закончатся те или иные действия, перед тем как они будут совершены. Среди молодежи есть расхожая мысль о том, что в этой жизни надо попробовать все и Екклесиаст подробно рассказывает чем это заканчивается. Уверяю Вас, что такое мнение очень авторитетно, учитывая его возможности. Тоже касается и погони за знаниями, богатством, развлечениями. Конечно, если стоять на позиции того, что это у него так получилось, а у меня все выйдет по другому, то любой нам не указ. Тогда у Вас может появиться возможность написать свой вариант этой книги, будет ли он оптимистичным вопрос открытый.
Здесь нет сюжета в привычном понятии, это скорее похоже на дневник или записки наблюдателя, который не только описывает увиденное, но и делает весьма интересные выводы. Среди кажущегося уныния, словно лучики света проскакивают рекомендации, а как же избежать того, во что попал автор. Соломон становится в оппозицию популярной ныне идее: цель оправдывает средства.
Несмотря на древность этой книги, все ситуации в ней актуальны и по сей день, как собственно и рекомендации. И это совсем не потому, что Соломон был такой мудрый, при всех своих дарованиях и благословениях он отошел от Бога и совершил много ошибок. Но по Божьей милости смог прийти в себя, покаяться и под Его вдохновеньем написать эту книгу.
Более подробно о жизни Соломона можно почитать в книгах Библии 3-я Царств главы с 1 по 11, а также 1-я Паралипоменон 28 и 29 главы и 2-я Паралипоменон с 1 по 9 главы.
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.