Трудные тексты25 ноября 2022
Отвечает
Сергей Телемонов
Что означает текст: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5)?

Что означает текст: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор. 11:5)? Не то что она должна носить платок в церкви?

Спрашивает
Оксана

Еще одна тема для споров, но если внимательно посмотреть контекст, становится понятным, о чем говорит Павел. Следует прочитать весь отрывок 1-е Кор. 11:4-16. И там говорится не только о женщинах, но и о мужчинах. 👳🏻‍♂️

4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
1Кор. 11:4

Стоп. Но если тебе приходилось видеть фильмы об Иисусе, то там всегда было видно, что мужчины, наоборот, покрывали голову во время молитвы. Даже Сам Иисус покрывался. Такова была традиция. Может, Павел чего-то не знает? Но ведь он сам из фарисеев, кто-кто, а он хорошо знает все традиции, и как должно быть правильно. Возможно, дело немного не в том, в чем мы привыкли его видеть? 🤷🏻‍♂️

Ну хорошо, дальше он начинает говорить о женщине, и говорит, что она должна быть с покрытой головой. Почему? 🤔

А теперь варианты толкований. 👇

1️⃣ Женщина должна подчиняться мужчине, поэтому должна носить такой знак на голове, как знак для ангелов. Но есть несколько проблем с таким видением, на которые ответа я не вижу. Во-первых, речь о покрывале, а не о платке, но не это главное. Во-вторых, как понять текст:

15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
1Кор. 11:15

В-третьих, почему для ангелов должен быть какой-то знак, неужели они без него что-то не так поймут? Это как в православии крестик на шее, без которого Бог не может охранять? 🙄

2️⃣ В то время в Коринфе было много храмовых проституток, которые стриглись на лысо, и именно этим выделялись среди других женщин. В какой-то степени это стало символом того, что женщина свободна и готова к половым отношениям. А вот женщина, имеющая полноценную прическу, воспринималась недоступной или женатой. Поэтому Павел и говорит о приличии иметь волосы вместо покрывала, или покрываться, если волос нет. А об ангелах один из современных переводов говорит так:

«Потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов». (1 Кор. 11:10)

То есть речь о приличном виде. 👩🏻

3️⃣ Павел в другом послании уже вспоминает о волосах:

чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
1Тим. 2:9

Все же была какая-то проблема с этим плетением волос, поэтому Павел и подчеркивает, что его следует покрывать, или остригать, чтобы они во время молитвы не отвлекали, не раздражали, и не искушали. Опять же речь идет о порядочности и скромности. 💁‍♂️

Я склоняюсь к последним двум толкованиям. Во всяком случае, речь идет о культурных особенностях того времени и того города, ведь, как я упоминал в начале, в отношении мужчин вопрос покрывала у иудеев отличался от того, что говорил Павел. Кроме того, помнишь, Бог сказал Моисею в свое время: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть святая земля!» (Исх. 3:5) Есть определенные культуры в мире, которые придерживаются этого и разуваются, приходя на богослужение. Мы ведь этого не делаем, потому что наши обычаи другие. 👞

Но мне здесь нравится 16-й текст: «И если кто желает спорить, то такого обычая не имеем ни мы, ни Божьи Церкви». (1 Кор. 11:16)

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
1Кор. 11:16

Павел говорит: не будем об этом спорить, ведь это просто обычай (ну или отсутствие обычая). 💁‍♀️

Итак, главное, как я уже не раз говорил, понять принцип, который говорит Библия по тому или иному вопросу. И в этом случае, это – приличие внешнего вида на богослужении, облеченное в культуру народа и времени, в которых живет человек. ☝

2
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1