Еще одна тема для споров, но если внимательно посмотреть контекст, становится понятным, о чем говорит Павел. Следует прочитать весь отрывок 1-е Кор. 11:4-16. И там говорится не только о женщинах, но и о мужчинах. 👳🏻♂️
Что означает текст: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор. 11:5)? Не то что она должна носить платок в церкви?
Стоп. Но если тебе приходилось видеть фильмы об Иисусе, то там всегда было видно, что мужчины, наоборот, покрывали голову во время молитвы. Даже Сам Иисус покрывался. Такова была традиция. Может, Павел чего-то не знает? Но ведь он сам из фарисеев, кто-кто, а он хорошо знает все традиции, и как должно быть правильно. Возможно, дело немного не в том, в чем мы привыкли его видеть? 🤷🏻♂️
Ну хорошо, дальше он начинает говорить о женщине, и говорит, что она должна быть с покрытой головой. Почему? 🤔
А теперь варианты толкований. 👇
1️⃣ Женщина должна подчиняться мужчине, поэтому должна носить такой знак на голове, как знак для ангелов. Но есть несколько проблем с таким видением, на которые ответа я не вижу. Во-первых, речь о покрывале, а не о платке, но не это главное. Во-вторых, как понять текст:
В-третьих, почему для ангелов должен быть какой-то знак, неужели они без него что-то не так поймут? Это как в православии крестик на шее, без которого Бог не может охранять? 🙄
2️⃣ В то время в Коринфе было много храмовых проституток, которые стриглись на лысо, и именно этим выделялись среди других женщин. В какой-то степени это стало символом того, что женщина свободна и готова к половым отношениям. А вот женщина, имеющая полноценную прическу, воспринималась недоступной или женатой. Поэтому Павел и говорит о приличии иметь волосы вместо покрывала, или покрываться, если волос нет. А об ангелах один из современных переводов говорит так:
«Потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов». (1 Кор. 11:10)
То есть речь о приличном виде. 👩🏻
3️⃣ Павел в другом послании уже вспоминает о волосах:
Все же была какая-то проблема с этим плетением волос, поэтому Павел и подчеркивает, что его следует покрывать, или остригать, чтобы они во время молитвы не отвлекали, не раздражали, и не искушали. Опять же речь идет о порядочности и скромности. 💁♂️
Я склоняюсь к последним двум толкованиям. Во всяком случае, речь идет о культурных особенностях того времени и того города, ведь, как я упоминал в начале, в отношении мужчин вопрос покрывала у иудеев отличался от того, что говорил Павел. Кроме того, помнишь, Бог сказал Моисею в свое время: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть святая земля!» (Исх. 3:5) Есть определенные культуры в мире, которые придерживаются этого и разуваются, приходя на богослужение. Мы ведь этого не делаем, потому что наши обычаи другие. 👞
Но мне здесь нравится 16-й текст: «И если кто желает спорить, то такого обычая не имеем ни мы, ни Божьи Церкви». (1 Кор. 11:16)
Павел говорит: не будем об этом спорить, ведь это просто обычай (ну или отсутствие обычая). 💁♀️
Итак, главное, как я уже не раз говорил, понять принцип, который говорит Библия по тому или иному вопросу. И в этом случае, это – приличие внешнего вида на богослужении, облеченное в культуру народа и времени, в которых живет человек. ☝
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.