Отвечает: Виктор Белоусов

Марина спрашивает: "Здравствуйте, несколько лет назад одна моя подруга меня обидела, настроила меня против класса, мы разругались и наши родители тоже, теперь она учиться со мной в одном институте, я ее простила и не обижаюсь, но Иисус сказал что надо примириться с братом своим, я готова, но боюсь что если подойду к ней первая она меня засмеет, нужно ли вообще мириться с ней или достаточно того что я ее простила?"

Мир Вам, Марина

Страх - это не то что существует в реальности, это наши ожидания. Засмеет или нет - еще неизвестно. Снова таки - если в одном институте, но не в одной группе - можно попробовать просто поздороваться - это не опасно. Главное - как это сделать, с какими эмоциями сказать слово "привет". Именно от эмоциональной окраски и будет реакция:

  • с гордо поднятой головой
  • как бы извиняясь
  • с искренним интересом
  • со злобой

и т.д.

Конечно, если мы говорим о христианстве - лучше всего проявить заинтересованность и доброжелательность. Для первого разговора этого может вполне хватить. Не обязательно в первый раз вести душевные беседы и сразу вспоминать былые конфликты.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:23-26)

В 25 стихе слова "мирись с соперником прежде" с греческого значат не сколько помириться как в 24-м, но "быть благосклонным, быть расположенным, благоволить, быть дружелюбным" - то есть мы не можем заставить человека восстановить отношения с нами, но со своей стороны можем предпринять правильные действия и принять правильное отношение.

Комментарий Баркли так пишет по поводу этих стихов:

"Здесь Иисус дает практический совет: люди должны своевременно устранять из жизни проблемы и неприятности, пока еще не стало слишком много и они не оказали необратимого негативного влияния на их будущее.
 
Иисус рисует картину двух противников идущих в суд, и советует им выяснить и уладить дело прежде, чем они дойдут до суда, ибо, если они дойдут до суда и суд примет дело на рассмотрение, то это может принести в будущем еще большие проблемы, по крайней мере одному из них.
 
Картина двух спорящих, направляющихся вместе в суд, может показаться нам странной и даже невозможной. Но в древности часто так и было.
 
По греческому праву существовала процедура, называвшаяся апагоге, что значит арест без постановления суда. При этом, истец сам арестовал ответчика. Он хватал ответчика за одежду у горла так, чтобы, если ответчик начал вырываться, то сам бы себя и задушил. Надо полагать, что причины, оправдывавшие такой образ действий были исключительны, и преступник должен был быть пойман с поличным.
 
Таким образом, то есть без ордера на арест, можно было арестовать за воровство, кражу одежды, кражу людей (особо квалифицированных и одаренных рабов), а также и взломщиков. И потому не было ничего необычного в том, чтобы увидеть в греческом городе истца и ответчика, идущих вместе в суд.
 
Но совершенно очевидно, что Иисус, скорее всего, рассуждал в свете иудейского права; и по иудейскому праву такая ситуация тоже вполне могла иметь место. Это могла быть долговая тяжба, ибо, говорит Иисус, если не будет достигнут мир, придется отдать все до последнего кодранта. Такие дела решали местные советы старейшин. Назначалось время, когда должны одновременно явиться истец и ответчик; в маленьком городе, или в деревне, вполне могло случиться, что они шли в суд вместе по одной дороге. Человека, признанного виновным, передавали судебному исполнителю. У Матфея это слуга (хуперетес); у Луки - истязатель (практор) (Лук. 12,58.59). Он следил за тем, чтобы долг был правильно уплачен; в противном случае он мог посадить ответчика в тюрьму до полной уплаты долга. Иисус, вне всякого сомнения, имел в виду именно такой случай. Совет Иисуса может иметь двоякий смысл.
 
1. Это может быть очень практический совет. Жизнь неоднократно показывает, что, если немедленно не уладить ссору, спор или разногласие, то со временем они могут явиться источником все новых и новых неприятностей. Ожесточение вызывает еще большее ожесточение. Часто бывало так, что ссора двух человек приводила к разрыву между их семьями, переходила из рода в род, и в конце концов раскалывала церковь или общество.
 
Если бы у одной стороны с самого начала хватило духу извиниться и признать свою ошибку, печальная ситуация вообще и не возникла бы. Если мы не ладим с кем-то, или расходимся во мнениях, мы должны тотчас же уладить все. Может быть, нам придется признать свою ошибку и свою несправедливость и извиниться, а если мы правы, может быть лучше все же сделать первый шаг к примирению. Если действовать сразу после того, как нарушены отношения, в девяти из десяти случаев может быть все исправлено; но если не действовать сразу, эти отношения будут все ухудшаться и ухудшаться, а ожесточение расти и расти.
 
2. Но, может быть Иисус имел в виду нечто более фундаментальное. Может Он хотел сказать: "Уладьте все с вашими собратьями, пока вы еще живы, ибо однажды - и вы не знаете когда - жизнь окончится и вы предстанете перед Богом, Судей всего". Величайшим праздником у иудеев был День Очищения. Предполагалось, что жертва искупает грехи неизвестные и известные, но и это имело свои границы. В Талмуде ясно сказано: "День Очищения искупает вину за прегрешения человека перед Богом.День Очищения не очищает от вины за преступления и проступки
человека по отношению к своему соседу, если он сначала не помирился с ним и не уладил все". И здесь перед нами факт фундаментальной важности: человек не может находиться в хороших отношениях с Богом, если он не находится в хороших отношениях с людьми. Человек должен жить так, чтобы в момент смерти, когда бы она ни наступила, он был в мире со всеми людьми.
 
Возможно, что вовсе и не нужно выбирать между этими двумя толкованиями высказывания Иисуса. Может быть, Он имел в виду и то и другое, и хотел сказать: "Если хочешь обрести счастья на земле и во вечности, никогда не оставляй неулаженной ни одну ссору с твоим собратом. Постарайся немедленно устранить все, что наделал между
вами гнев".


Еще такой момент - бывают ситуации, когда человек может продолжать быть осознанно злонамерен по отношению к Вам. Т.е. он хочет наносить тот или иной ушерб и далее, он не кается и не желает что-то исправлять. В этих словах Христа - не про такой случай. Здесь речь идет о ситуации, когда Вы виноваты действительно. Конечно, люди не любят себя считать виновными даже когда виновны на самом деле - но это вопрос совести и личных отношений с Богом. Если же Вы действительно не виновны, при этом сделали первый шаг к примирению - но человек ведет себя не адекватно, то дальнейшие действия нужно смотреть по ситуации. Мы должны остаться доброжелательны, но это не значит что нужно потворствовать злому поведению. У человека не будет стимула к покаянию и изменению. Потому попробовать восстановить отношения с бывшей одноклассницей можно - но здесь важен ее ответный выбор и ее позиция. Если она будет себя вести неадекватно или даже подло - "в добродетели нужна рассудительность" (2 Петра 1:5).

Благословений Божьих Вам,

Виктор

0
Похожие вопросы
Отвечает
Виктор Белоусов
Все ли что не попросить, будет дано?

Добрый день!

  1. Как возрасти в вере?

  2. Все ли что не попросить, будет дано?  Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море. Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будите просить в молитве, верьте, что получите, -и будет вам. Марка 11:23-24.

Спрашивает
Оля
Мир Вам, Оля! Если практически говорить о возрастании в вере - рост будет тем больше когда Вы размышляете над текстами Библии, слушаете вдохновляющие проповеди, читаете духовную литературу, которая отвечает на Ваши вопросы и актуальные для Вас темы. Чем ближе Писание оказывается к Вам - к Вашим жи... Читать далее
1
Филипп, сегодня, особенно в интернете, этой "грязи" трудно избежать. Рекламы лезут во все щели, и порнографические тоже. Некто сказал, что птицам летать над нашей головой мы запретить не сможем, но вот свить гнездо на нашей голове, это уже в нашей воле: разрешить или запретить. Вывод делайте сами. ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Я еще взрослею, мне еще нет 18 лет, и сами понимаете, что это порождает: раздражительность, внутренние противоречия и т.д...

Брат Василий! Мне как никогда нужна Ваша помощь!!! Я еще взрослею, мне еще нет 18 лет, и сами понимаете, что это порождает: раздражительность, внутренние противоречия и т.д. Еще недавно на днях я радовалась жизни и улыбалась, молилась с радостью. А теперь мне показались во многом несправедливы Божьи законы, а молитвы начала воспринимать как нечто вроде способа исполнения желаний, сначала я пыталась избавиться от этого молитвами, но сейчас даже не могу. Чувствую отреченность  и еще все намного хуже, но я не могу об этом сказать, есть на мне грех, который я думаю мне не простится Мф. 12:32, меня это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мучало, и думаю ,что напомнит о себе. Василий, пожалуйста скажите, что мне делать я ведь еще так молода, неужели вcе так просто и навсегда, я хочу как прежде вкушать прелести этой жизни, данной Творцом!

Спрашивает
Анжела
Приветствую Анжела! Я прекрасно понимаю Вас. Первое, что хочется сказать, это напомнить о той великой борьбе, которую ведут Христос и сатана за каждого из нас. Мы этого можем и не осознавать, так же как мы и не осознаем, что дышим воздухом, пока его нам не перекроют. Вот эти чувства раздражительнос... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Я занялся заработком денег на постройку церкви, и уверен что на этом пути мне прейдеться много грешить. Будут ли эти грехи прощены?

Скажите пожалуйста если у меня есть огромное желание построить церковь, но как вы понимаете, и я тоже, это требует финансовых вложений. Я занялся их заработком, и уверен что на этом пути мне прейдеться много грешить. Будут ли эти грехи прощены и могу ли я расчитывать на Божью помощь? Спасибо.

Спрашивает
Федор
Мир вам, Федор! В Библии есть пример, который можно привести к вашей ситуации:Бог не принимает на святое дело деньги, что осквернены осознанным грехом, который сделал верующий человек. Бывает другая ситуация, что неверующий заработал деньги, приходит к Богу и кается. В знак покаяния он решает отдать часть не всегда честно заработанных денег на служение Богу. Такой пример мы... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Невольно похитив одну вещь, сколько я должен вернуть владельцу?

Скажите пожалуйста - за похищенное я должен заплатить в  4 раза больше, как поступить если мне на время дали одну вещь и я через время тоже дал кому-то, но забыл, хозяин просит но тот  человек не хочет отдавать и присвоил ее себе сколько мне заплатить?

Спрашивает
Александр
Приветствую, Брат Александр! Библия не требует возмещать в четыре раза больше. Это было добровольное решение Закхея, а не требование закона. Библия требует возместить ущерб. В исключительных случаях добавляется пятая часть, то есть 20%. Вот эта заповедь:Из этого мы исключаем принесение самой жертвы, потому что Христос принес жертву за всех нас. Остается вместо этого в молитве исповедаться перед Господом, возместив убыток. Благословений! Василий Юнак... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
Я верующий человек и мне очень страшно брать на себя грех за аборт. Но если мы оставим ребенка спокойной жизни у нас не будет.

Помогите пожалуйста! У меня беременность 2-3 недели. У нас с мужем уже есть ребенок 2 года. Живем с родителями. Они очень нам помогают. Хоть муж и работает но они практически нас  содержат, естественно настаивают на аборте. Говорят нам еще один ребенок не нужен. Нам достаточно вас всех.

Спрашивает
Юлия
Мир вам, Юлия! Аборт это убийство, будет ли спокойная жизнь после него, это еще большой вопрос. А представьте себе, что после аборта доходы ваших родителей вдруг сильно упадут. Всякое ведь бывает - уволили с хлебной должности или конкуренты бизнес отобрали, да мало ли еще что. Только посмотрите на ... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Греховная сущность Макдональдса.

Максим, я с вами совершенно согласен, что играть в покер - грех, но почему вы пишете, что Лучше уж разносить заказы в Макдональдс, чем протирать штаны за таким опасным занятием. Разве в Макдональдсе здоровая пища, они еще свинину в некоторые продукты добавляют. У них еще греховный лозунг в рекламе утро добрым не бывает.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам Алексей! В данном случае я пытался ответить на вопрос, где человек может подзаработать с меньшим риском, чем в картах. Я согласен с Вашими аргументами против Макдональдса и мог бы добавить не один десяток. Сам я большой противник фаст-фуда и стараюсь без крайней нужды не есть в этой и под... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Моя подруга пригрозила мне, что приворожит моего парня, если я его не брошу.

Я пробовала говорить с ней - она ни в какую. Скажите: стоит ли мне бояться приворота? Подействует ли он?

Спрашивает
Марина
Мир Вам, Марина! Если Вам такое сказала подруга - она не подруга, а наоборот - соперница. Как говориться: С такими друзьями и врагов не надо. Держитесь подальше от такой "подруги" и не верьте ей. Если бы она реально могла "приворожить" его - она бы Вас не пугала, а попробовала сделать это. Если он... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Галина! Слово "авва" на древнеарамейском действительно означает слово "отец" в доверительной форме. Оно встречается в Мар.14:36, Рим.8:15, Гал.4:6. Его аналогом в русском языке могут быть слова "папа" или "папочка". Если у христианина действительно близкие и доверительные отношения ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Сестра Аня! Причин нехристианскому поведению верующих людей несколько: Во-первых, не все, называющие себя верующими, действительно являются таковыми. Да, они посещают церковь, и даже иногда молятся, но для них это приятное провождение времени в приятном обществе. С другой стороны, ... Читать далее
1