Содержание Библии27 декабря 2022
Отвечает
Александр Серков

Мир Вам, Полина.

Для чего существует имя? Это отличительный признак от других подобных ему. Когда Бог провел перед первым человеком животных, он дал им имена, чтобы отличить их друг от друга. Жена была у него одна, и не было вообще других людей. Но почему он дал ей все же имя, ведь других людей все еще не было? На первый взгляд кажется, что текст с сообщением о том, что Адам дал имя своей жене, является вставкой, но он здесь поставлен не по тому. Вот сам текст:

19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20И нарек Адам имя жене своей: Ева,«пяту» – По другому чтению: «и между семенем её; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту». ибо она стала матерью всех живущих.
21И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Быт. 3:19-21

Хотя здесь и сказано, что она стала матерью всех живущих, заметьте, глагол "стала" стоит в прошедшем времени, но это не значит, что этот стих является вставкой, и имя он дал ей только тогда, когда она уже стала матерью всех живущих. Это резюмирующее выражение Моисея с позиции его времени, но имя он дал ей именно сразу после грехопадения. Что он этим хотел сказать, и почему он дал ей имя, если не было еще никого другого? Адам дал имя жене своей Ева, что значит "жизнь", видя в ней мать всех живущих, в тот момент, когда над ним был произнесен смертный приговор. Но в смертном приговоре он уловил, что умрет не сразу, а предстоит ему еще потрудиться в поте лица. Его взор простирался вдаль, за пределы могилы. Он видел в семени, обещанном его жене Того, Кто восставит для него и его потомков бессмертие, которого он лишился в тот день. Вместо того, чтобы в порыве отчаяния назвать ее "матерью всех обреченных", он оком веры взирал на праведного Судью, и, прежде, чем она дала жизнь своему первому ребенку, назвал ее утешительным именем "жизнь". Вера у него была поистине "осуществлением ожидаемого и уверенность в невидимое".

С уважением,

пастор Александр Серков

5
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такая Иеруша?
Спрашивает
Аноним
Иеруша (владение; 4Цар. 15:33, 2Пар. 27:1) - дочь Садока, жена Озии, царя Иудейского и мать царя Иофама.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хариф?
Спрашивает
Аноним
Хариф - имя двух лиц: Неем. 7:24 - из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем. Неем. 10:19 - из глав народа Израильского.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14). Си... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такие Евеи?
Спрашивает
Аноним
Евеи (жители селения, хижин; Быт. 10:17) - одно из древнейших Хананейских племен, живших в Палестине, до завоевания оной Израильтянами. Генеалогия его означена в Быт. 11:17, где Евей, родоначальник Евеев, числится шестым родившимся от Ханаана. Во времена патриарха Иакова, Евеи жили в средине земли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гаваон?
Спрашивает
Аноним
Гаваон (возвышенный; Нав. 10:11; 11:19; 2Цар. 21:2) - древний Ханаанский город, принадлежавший вместе с городами: Бееровом, Кефирою и Кириаф-Иаримом, Евеям, которые вступили в союз с Иисусом Навином. Хотя означенный союз и был принят и Гаваонитяне пощажены, но город, несмотря на то, лишился своей са... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Смех?
Спрашивает
Аноним
Смех (Быт. 18:13, Быт. 21:6) - слово означающее радость, насмешку, уверенность, удивление и т.п. Когда означенное слово употребляется о Боге, как например в Прит. 1:26, то оно означает, что Бог презирает, или не обращает никакого внимания на известный предмет, или на известное лицо.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Рувимово колено?
Спрашивает
Аноним
Рувимово колено (Чис. 1:20-21) - заняло удел в Обетованной земле на в. от Иордана между Арноном с ю. и Иацером с с., Галадом с в. и Иорданом с з. При первом счислении колен после исхода в нем считалось сорок шесть тысяч пятьсот человек мужеского пола от двадцатилетнего возраста и свыше (Чис. 1:20,21... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Амесса, амессай?
Спрашивает
Аноним
Амесса, амессай (1Пар. 2:17, 2Цар. 17:25; бремя, тяжесть) - сын Иефера, который повсюду называется Иефером из Изрееля. Авессалом поставил его во главе войск во время возмущения против своего отца Давида, но он был разбит своим двоюродным братом, Иоавом. Впоследствии Давид, узнавши о родстве между ни... Читать далее
1