Здравствуйте, Виталий!
Процитируем эти места из Священного Писания:
Безусловно, может показаться, что эти тексты противоречат друг другу, но это не так. Давайте попробует в этом разобраться.
В то время был общераспространённый взгляд, что Илия должен лично явиться, чтобы провозгласить пришествие Мессии (Мф. 17:10-11). Об Иоанне было предсказано, что он должен был прийти прежде Мессии в «духе и силе Илии» (см. Лк. 1:17). Обратите внимание на слова «в духе и силе Илии», потому что именно они являются ключевыми для понимания кажущегося противоречия. Эти слова подчеркивают то, что Иоанн не был Илией, сошедшим с небес (см. Ин. 1:21), но он пришел «в духе и силе Илии», с заданием, схожим с делом Илии, — призывать людей к обращению (см. Мф. 3:1-3). Бесстрашное мужество Илии во времена отступления и кризиса израильского народа в древности (см. 3 Цар. 18:17-40), выдвинуло его, как символ бескомпромиссной реформации и верности Богу. Эту же самую работу бесстрашного реформатора, совершал Иоанн Креститель (Мф. 3:7-10). И те, которые изучали Священные Писания, знали, что «Илии надлежит придти прежде» пришествия Мессии. Иоанн имел сходство с Илией не только в предстоящей работе - бесстрашном провозглашении истины, но даже в образе жизни и внешности (Мф. 3:4 срав. 4Цар. 1:8).
Поэтому слова Иисуса об Иоанне «он есть Илия», необходимо рассматривать в контексте служения Иоанна «в духе и силе Илии». «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую ?Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 11:7-15).
Сам Иоанн подтвердил, что он пришёл совершить работу Илии, но он был бы неправильно понят, если бы претендовал быть Илией. О Себе он скромно сказал: «…я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». (Ин.1:23 срав. Ис. 40:3-4). Иоанн Креститель претендовал быть только голосом. Он был лишь представителем Бога.
Благословений вам!
С уважением, Павел
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.
Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?
В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!
Что такое слава Божья? Объясните, пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?