Отвечает
Наталья Амосенкова
Изучаю Библию более 20 лет и с удивлением обнаружил...

...что история жизни Христа в первые 4-12 лет после рождения, Лукой и Матфеем   представляется диаметрально противоположной, особенно в 1 года после рождения. По Луке- 8 день обрезание, наречение и потом семья назад в Назарет, По Матфею - бегство в Египет и нахождение там до смерти Ирода... Не думаю, что они смогли дней на 5 сбегать в Египет,  а тут умер Ирод и они на 8 день из Египта в Храм... ну и потом домой.. Кто прав?

Спрашивает
Алексей

Здравствуйте Алексей!

А что если оба не ошиблись?

А ведь так и есть – один евангелист рассказывает, другой его дополняет и так мы имеем полную картину необходимую для нашего спасения. (А вообще картина не полная – см. Ин.21:25)

…Святая чета пребывает в Вифлеем, где все замечательно, но недоступно дорого для бедных путешественников. Не думаю, что они надолго задержались в городе, где кроме прописки не было ничего. Они вынуждены были прийти по делу и по завершении сразу же возвратились домой.

Почему они не отложили путешествие?

Нельзя ли было перенести путешествие на более подходящее время? (Супруги не готовы к путешествию: жена на последнем сроке беременности, денег нет…)

Чем вызвано их путешествие: послушанием правительству вопреки логике ради Господа или наличием прав и льгот для прошедших перепись?

…Здесь было лишь посещение пастухов, пришедшие и рассказавшие историю о явлении ангелов…

 По прошествии 33 дней Иосиф и Мария снова путешествуют с родного города в Иерусалим, они еще не виделись с волхвами и не имеют денег о чем свидетельствует их жертва.

2скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;
3в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
4и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.
...
6По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
7он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола.
8Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Лев. 12:2-4,6-8
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу;
24и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
Лк. 2:21-24

Выходя из Иерусалима, волхвы направлялись в Вифлеем, но Библия не упоминает где именно произошла встреча. Потому что по дороге в Вифлеем волхвы вновь обнаруживают звезду, которую они потеряли из виду ранее, и отправляются за звездой.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды.
8И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Мф. 2:7-12

Ирод ориентировался по срокам, которые он хитростью выведал у волхвов.

Раньше путешествия не были краткими. Волхвы пошли в путь когда увидели звезду, а это значит, что после рождения Иисуса они только начали свое путешествие.

Резню Ирод устроил тоже не просто так, а по истечению всех сроков. Зазор по времени был приблизительно 2 года.

16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Мф. 2:16

В родной стране, в Вифлееме Иосиф и Мария бедствовали, но незадолго до побега в чужую страну Бог щедро позаботился о материальном благополучии Своего Сына и Своих верных слуг. Подарки волхвов обеспечили их безбедную жизнь в Египте и позволили Иосифу даже по возвращении с Египта размышлять о переселении в другую часть родной страны.

Назарет не был особо перспективным городом с точки зрения духовности, а тайна беременности Марии породила сплетни. Во время путешествия по случаю переписи Иосифу приглянулась Иудея, но были и опасения.

Иосиф поступил по откровению Господа и ему не пришлось бежать, подобно Лоту в пещеру на горе (Быт. 19:30).

19По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Мф. 2:19-23

Благословений!

Наташа

3
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Путешествие?
Спрашивает
Аноним
Путешествие. В Библии упоминается о разных путешествиях, но редко о морских плаваниях (Пс. 106:23; 103:26). Сухопутные путешествия на Востоке гораздо затруднительнее, чем у нас, частью в следствие недостатка там необходимой защиты от нападений хищников и разбойников, частью от недостатка хороших дор... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Шаве?
Спрашивает
Аноним
Шаве (долина, равнина; Быт. 14:17) - долина, близ Дана и Ховы, что по левую сторону Дамаска. Когда Авраам, после победы над Кедорлаомером и бывшими с ним царями, и по освобождении Лота и всего имущества из плена, возвращался с поля битвы, на встречу ему вышли в долину Шаве царь Содомский и Мелхиседе... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Уриил?
Спрашивает
Аноним
Уриил (Бог - мой свет) - имя следующих лиц: 1Пар. 6:24 - Каафитянин, сын Тахафа. 2Пар. 13:2 - муж из Гивы, дочь которого, Михаия, была одною из жен Ровоама и матерью Авии. В 2Пар. 11:20 - мать Авии называется Маскою, дочерью Авессалома; но вероятно это произошло по ошибке переписчика. 3Езд 4:1... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Анем?
Спрашивает
Аноним
Анем (два источника; 1Пар. 6:73) - город в колене Иссахаровом, отданный левитам, семейству Каафову. В Нав. 19:21; 21:29 он называется: Ен-Ганним.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хелдай?
Спрашивает
Аноним
Хелдай (живущий, долговечный) - имя следующих лиц: 1Пар. 27:15 - Нетофафянин, из рода и потомства Гофониила. Зах. 6:10 - один из переселенцев, пришедших из плена с серебром и золотом для храма. Имя это в Зах. 6:14 ст. читается: Хелем.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Халах?
Спрашивает
Аноним
Халах - Ассирийская провинция, в которую были отведены Феглаффелласаром и Самнаннассаром 10 колен Израильских. По словам Священного Писания, они были отведены в Ассирию и поселены в Халахе и при Хаворе р. Гозан и в городах Мидийских (4Цар. 17:6). Точное местоположение оной в настоящее время определи... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Цартан?
Спрашивает
Аноним
Цартан Нав. 3:16 - город близ г. Адама в колене Ефремовом. Когда Иудеи при Навине должны были переправиться чрез Иордан против Иерихона, то, по слову Иисуса, "вода текущая сверху остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана, а текущая в море равни... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14). Си... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
2