Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Здравствуйте! Учитывая то, что неизменный Бог есть Любовь, таким Он был в Ветхом Завете и таким остался и в Новом, как объяснить текст Втор.14:21. Как Бог может давать подобные советы? Разве Он не любит чужеземцев? Непонятно, то Бог заботится даже о волах врагов евреев Исх.23:4, то даёт советы, которые явно навредят чужеземцам. Где тут логика? Спасибо!"
Доброй вам субботы, Олег!
Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего (Втор.14:21)
Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним (Исх.23:4-5)
Дает ли Бог повеление о том, что мертвечину обязательно необходимо отдать или продать иноземцу? Или это простое разрешение? Лично я вижу это как разрешение. Поэтому я понимаю данный стих таким образом...
Случилось так, что умерла корова. Неприятность, однако. Я тащу ее к яме, чтобы закопать, а навстречу мне «иноземец». Смотрит на меня огромными глазами и говорит: «Ты чего это? Добро же пропадет! Столько денег!»
Я ему отвечаю: «Но Бог запретил мне есть мертвечину»
А он все равно не понимает: «Это же разорительство какое-то! Отдай ее мне. Мне сейчас как раз нечего есть».
Я ему говорю: «Нельзя таких кушать», но он на своем настаивает и даже предлагает деньги. Отказать? Нельзя. Он ведь еще не знает моего Бога. У него в голове нет заповедей о мертвых коровах, и я не имею права заставлять его верить этим заповедям. Понимаете? Если я начну его учить, а потом, когда он все равно не поймет, на его глазах закопаю-таки корову, он это будет выглядеть, как если я заставляю его верить моему Богу. "Не хочешь верить?! Твои проблемы, глупец!"
Этот же принцип должен работать во всех сферах нашей жизни: сам живи, как Бог тебя учит, но не заставляй других делать то же самое. Объяснять можешь, помогать понять можешь, но не имеешь права заставлять их исполнять заповеди Бога. В конфликтных ситуациях стремись решать проблему полюбовно. Объяснил, как правильно? Не поняли? Не заставляй. Потому что заповеди Божии, которые касаются личной, сокровенной жизни человека (это отношения, питание, привычки, взгляды) должны исполняться не из-под палки, не под угрозами, не потому, что кто-то надавил своим авторитетом, а потому, что человек реально поверил этим заповедям и Самому Богу. В противном случае "исполняющий" вместо отношений со Спасителем, просто наденет на себя форму религиозной жизни... пустую и гулкую своей пустотой форму, и не больше того.
А забота о волах – это совсем другое. Здесь верующий не заставляет другого человека верить заповедям Бога, но просто делает то, что и так понятно другому как "правильное и доброе".
Благословений вам и радости в постижении Божьих законов!
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.