Трудные тексты1 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Вера твоя спасла тебя. Как понимать эти слова Иисуса?

Здравствуйте. В Лук.7:50 записано:  "Он же сказал женщине: Вера твоя спасла тебя, иди с миром". Если принять во внимание отношение людей к Иисусу при Его земной жизни, их образ мышления, как могла понять женщина и не только это высказывание? Благодарю за внимание, молюсь о скором ответе, т.к.текст есть в теме С.Шк.

Спрашивает
Константин

Доброго вам времени суток, Константин!

Прежде, чем мы с вами начнем исследовать этот вопрос, давайте убедимся в том, что мы оба понимаем: Иисус ходил по иудейской земле, где все люди рождались и жили в условиях благоговейного отношения к Торе и Пророкам. В синагогах каждую субботу читались и разъяснялись Писания, и в то время люди жили предчувствием прихода Мессии, потому что многое в Святых Книгах указывало на то, что время настало. Мессию ждали, о Нем говорили, Его прихода желали... Это уже другой вопрос, почему его так трудно принимали, но факт остается фактом: народ Божий знал Писания достаточно хорошо, чтобы ждать Его.

В Новом Завете записано несколько случаев, когда Иисус употребляет 4 заветных слова: «вера твоя спасла тебя».  Поэтому, чтобы понять смысл слов Христа, надо бы исследовать все 4 случая:

  • Исцеление женщины, страдавшей кровотечением (Матф.9:19-22, Мк.5:24-34, Лук.8:43-48)

  • Исцеление слепого Вартимея (Мк.10:46-52)

  • Обращение к женщине, помазавшей ноги Иисуса миром (Лук.7:44-50)

  • Исцеление десяти прокаженных (Лук.17:12-19)

Если рассматривать только первые два, тогда можно прийти к ложному выводу о том, что физическое выздоровление – это и есть спасение. Но присмотревшись к другим двум ситуациям, мы можем удивиться:

  • женщина, помазавшая миром ноги Иисуса, не нуждалась ни в каком физическом исцелении;

  • исцелены были 10 прокаженных и только одному из них Иисус сказал заветные слова.

На мой взгляд, ключевой является история о прокаженных, потому что здесь ясно видно, что слова Иисуса о спасении были произнесены не относительно физического исцеления, а относительно того, что этот человек вернулся к Иисусу.

К сожалению, все мы настолько эгоистичны и зашорены в своей борьбе за лучшее место под солнцем, что Бог нам нужен только тогда, когда это место стало сильно неудобным, но нужен только для того, чтобы сделать это место как можно более комфортным. Здесь и сейчас. Поэтому мы идем к Богу... за деньгами, за супругами, за детьми, за здоровьем... тогда как Он, вообще-то, желает дать нам не эти крохи так называемой счастливой жизни, а настоящую счастливую жизнь в Его постоянном присутствии.

Слова Христа: «Вера твоя спасла тебя» - это слова спасении для Вечной Жизни. Вера твоя спасла тебя для Вечной Жизни.

Исцелились 10 прокаженных, и только один из них вернулся и Источнику Жизни, а значит, оказался принявшим спасение.

Женщина, омывавшая ноги Иисуса, знала, что прикасается не просто к человеку, но к Мессии, обещанному в Торе и Пророках: помазание миром – это всегда помазание на царство. Она, откликнувшись на голос Святого Духа, оказала Иисусу царские почести! Она признала в Нем Мессию – Спасителя, Бога, имевшего право прощать грехи и имевшего силу вытащить ее из болота беззакония. И оказалась спасенной для Вечной Жизни.

Слепой Варфоломей открыто кричал перед толпой о том, что Иисус является сыном Давида, а это было ясное и недвусмысленное признание Его обещанным Мессией. Чтобы так открыто свидетельствовать о своей вере, он должен был понимать, что мимо него сейчас проходит не просто какой-то обычный человек и даже не просто пророк. Насколько осознано Варфоломей делал это мы видим из того, что после исцеления он пошел за Иисусом: «он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога» (Лук.18:43)

Прокаженный уверовал в то, что Иисус – Тот, Кому надо поклониться;
Варфоломей уверовал в то, что Иисус – Сын Давида;
Женщина уверовала в то, что Иисус – Царь.

И женщина, которая исцелилась от многолетнего кровотечения, тоже оказалась спасенной в первую и "главную" очередь для Вечности. Слова «вера твоя спасала тебя» именно об этом. Какова же была ее вера? Во что она уверовала?  Давайте посмотрим на текст более внимательно:

Из трех вариантов этой истории, два говорят о том, что она прикоснулась к краю Его одежды. И это очень важная деталь, на которую мало кто обращает внимание. Почему именно к краю одежды? Дело в том, что, сделав это, она продемонстрировала свою веру в одно из важнейших ветхозаветных пророчеств:

2А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
Мал. 4:2

В этом тексте одно слово переведено не совсем точно, поэтому нам трудно уловить смысл сказанного. Должно же быть так:

"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в краях одежды Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные..."

Как видите, это слова о Мессии, Который есть ни кто-то, а Сам Бог. Это станет понятно, если прочитать пророчество Малахии на фоне того, что сказано у пророка Аввакума:

3Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
4Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!
Авв. 3:3-4

Пророки Исайя и Иезекииль добавляют еще несколько штрихов к этой потрясающей картине:

8Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Ис. 58:8
20Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
Ис. 60:20
2И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
Иез. 43:2

Женщина, страдавшая кровотечением, притягивая руку к краю одежды Иисуса, верила, что прикоснется к Святому Израилеву – Самому Богу. И эта вера спасла ее для Вечной Жизни. Иисус констатировал это Сам: "вера твоя спасла тебя".

С любовью во Спасителе, Который есть Господь Бог Вседержитель,

Саша.

0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1