Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Как понимать третью заповедь? Когда это напрасно, и почему для Бога это так важно?"Доброго вам времени суток, Виталий!
Все заповеди Десятословия бесконечно важны, потому что помогают нам увидеть верный путь возрастания во Спасение. Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что они не спасают, но указывают на Верный Путь, на Котором уже нет разрушающего нас греха. В этом-то и суть каждой заповеди: освободить нас от разрушения.
Третья заповедь говорит нам о святости имени Бога и так же, как все остальные заповеди, она затрагивает все сферы нашей жизни. Вот она:
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх.20:7)
Самое простое и доступное нашему сознанию понимание этой заповеди в том, чтобы не использовать имя Бога во фразах-паразитах, которыми мы переполняем нашу речь, выражая свое отношение к происходящему: «О, Боже!», «Господи!», «Иисусе!», «Да, Бог с тобой!» и пр. Прислушайтесь к своей речи и речи других людей, и вы удивитесь тому, как часто мы перемежаем наши высказывания этими ничего для нас не значащими словами, которые, по сути, являются обращениями ко Всемогущему.
Трудно даже начать представлять, какое отвратительное действие они совершают в нашем сознании! Бог оказывается не просто равным нам, но и вообще ничего не значащим. Ведь если мы так запростак трепем Его имя, то как же мы сможем относиться к Нему с уважительным страхом и трепетом, признавая Всевластителем и Вседержителем, имеющим право на все и вся, в том числе на наши жизни? Мы даже не сможем понять смысл слов, сказанных Екклезиастом:
Еккл.12:13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека...
А ведь надо не просто понять, но еще и исполнить...
Еще одна важная сторона этой заповеди хорошо отражена в Иак.3:10-12
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду».
Иными словами: если мы вроде бы не употребляем имя Бога как присказку и затычку в нашей речи, но продолжаем держать на своих устах злые и грязные слова, то мы все еще продолжаем нарушать третью заповедь. Потому что злые и грязные слова, любая интонация неприятия, ненависти, сарказма, самовозвышения, обиды и пр. являются суетой – частью этого падшего мира. Поэтому заповедь говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Имя Бога, пропитанное раздражением, стоящее рядом со злым словом и взглядом, это имя произнесенное даже не просто напрасно, а в оскорбление Святому Богу, Который есть любовь.
Но глубина этой заповеди может быть понята, если мы, как верующие, осознаем, что мы носим на себе Имя Бога. Не просто произносим, но еще и носим. Как дети носят фамилию своего отца.
«Кто твой отец?» - спрашивают нас
«Господь Бог Вседержитель, Творец и Спаситель человечества», - отвечаем мы.
Но если мы отделываемся только словами и заявлениями, то мы напрасно употребляем имя Бога, отвечая на поставленный вопрос. Ведь что может быть более болезненно для любого отца, чем видеть, как его дети, носящие его доброе и чистое имя, живут по-свински? Мало того, что они самих себя уничтожают, так еще и тех, кто ищет Спасителя, чтобы принять Его имя, с пути истинного сбивают! Смотрят люди на таких «верующих», злых и прелюбодейных лгунов, и думают: «А зачем нам такой БОГ, как их, зачем нам такая «фамилия»? Эти верующие ничем не отличаются от неверующих».
Так вот третья заповедь очень ясно рисует для нас картину того, что если уж мы назвались именем Вседержителя, то должны и жить в этом имени, стараясь ничем его не марать:
Лев.11:45 ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
Лев.19:2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
Лев.20:26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
1Пет.1:15-16 ...по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
С любовью в имени Спасителя нашего Иисуса Христа,
Саша.
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?