Мир вам, Марина!

Вот текст, о котором вы спрашиваете:

5И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
6и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.
Втор. 34:5-6

Судя по тому, как написаны последние главы книги «Второзаконие», их писал не сам Моисей, а человек, который жил в одно с ним время и после его смерти. Это и не удивительно, потому что у Моисея со дня выхода еврейского народа из Египта всегда было огромное количество забот о народе. Поэтому последняя книга Пятикнижия скорее всего была написана одним из его помощников. Так вот этот человек свидетельствует об удивительном: Моисей умер и его, действительно, погребли (даже известна местность, где это произошло), но «до сего дня» (т.е. до того дня, как было закончено написание книги «Второзаконие») никто не знает, где его могила.  Как такое может быть?

Только два текста из новозаветных Писаний приоткрывают нам эту тайну. В первом из них сказано, что три ученика Иисуса были свидетелями беседы Господа Иисуса с Моисеем и Илией (Лук.9:30).

Это потрясающее свидетельство для тех, кто знает, что умершие люди сейчас лежат в своих могилах и будут подняты для жизни только в день славного второго пришествия Господа Иисуса. По идее, Моисей тоже должен находиться среди мертвых, его тело должно быть в могиле. Ведь книга «Второзаконие» ясно свидетельствует нам: его погребли!

Об Илии мы знаем, что он был взят на Небо живым, не увидевшим смерти (4Цар.2:1-25). Поэтому не удивительно, что он на горе Преображения Иисус разговаривал с ним. Что же получается? Неужели и Моисей был взят на Небо? Ведь как же иначе объяснить, что он тоже был на той горе Преображения?

Ответ на этот вопрос находится в другом месте новозаветных Писаний.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
Иуд. 1:9

Хотя в этом послании речь идет совсем о других истинах, эта маленькая ремарка, случайно оказавшаяся в рассуждениях автора, открывает нам то, что произошло с Моисеем после погребения. Михаил, стоящий над всеми ангелами, имел серьезный спор с сатаной о теле Моисея! Что могло быть предметом этого спора, если не желание Бога воскресить Моисея из смерти? Ведь судя по тому, что говорит нам Библия сатана имеет власть удерживать людей в смерти (Евр.2:14), поэтому спор Бога с сатаной - это всегда спор Жизни и могилы.

Так вот получается, что когда автор «Второзакония» пишет: «и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня» - он тем самым косвенно свидетельствует, что Моисей был воскрешен. Его тело не осталось на месте погребения!

Люди, наверняка, хотели ходить туда, где был погребен Моисей, чтобы поклониться его праху, побыть на его могиле. Но, вероятно, Бог воскресил его почти сразу же после того, как его погребли. Поэтому никто не мог найти места, где лежало бы его тело.

С уважением,

Саша.

3
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2