Отвечает: Александра Ланц
Действительно, письмо Филимону — это очень короткое послание, в котором вроде бы нет никакой огромной и важной Евангельской истины. И всё же Провидением Божием оно включено в число Библейских книг. Почему? Судя по вступительным словам письма, Филимон был человеком, горячо верующим во Христа. Однако центром послания является не это, но горячая просьба Павла о некоем Онисиме.
Кто же этот Онисим? Читая центральную часть послания, мы понимаем, что это раб Филимона. До некоторого времени Онисим был негодным рабом, который, вполне возможно, был ещё и вором, и который однажды сбежал от своего хозяина.
...он был некогда негоден для тебя... ты же прими его... не как уже раба... если же он чем обидел тебя, или должен...
Читая скупые строчки письма, мы видим, что Онисим каким-то образом оказался около Павла, который в то время находился в тюрьме узником за Иисуса Христа. Весть Евангелия, которую проповедовал Павел коснулась сердца Онисима и полностью изменила его. О том, что произошло, Павел пишет: «прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих» (ст.10). Кстати, Павел подбирает очень точное слово, описывающее то, сколько сил и трудов необходимо приложить к тому, чтобы беглый, не знающий Бога, с нечистыми помыслами раб смог стать свободным, честным, любящим Бога и людей человеком. Другие переводы этого стиха, хотя и лучше передают смысл перемены, произошедшей с Онисимом, теряют возможность передать глубинную суть того, как это происходило:
прошу тебя за моего сына, который стал мне сыном здесь, в тюрьме, - за Онесима. (Рад.весть)
прошу тебя проявить милость к Онисиму, который здесь в тюрьме стал мне сыном. (Совр.пер)
прошу о `духовном` сыне моем, об Онисиме, которого обрел я, `пребывая` в узах. (ред.Кулакова)
Итак, Павел просит Филимона, который уверовал ещё раньше, принять назад своего беглого раба. Но для того времени просьба Павла звучит революционно:
...прими его, как мое сердце. ...не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. ...прими его, как меня.
Прими его как свободного человека, равного тебе! И даже больше! Относись к нему так, как относишься к Павлу, который всегда был не просто свободным, но и высоко образованным, честным, цельным человеком.
Потому Вседержитель и позволил этому посланию оказаться среди книг Библии, что в нём очень хорошо виден единственный правильный путь отмены рабства и рабовладения. Без бунтов и крови, без возмущения и страха. Иисус сказал об этом так: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32)
Рабовладелец, познавший Христа, станет свободным от мыслей о том, что кто-то ниже его, что он имеет право распоряжаться чьими-то судьбами и жизнями. Раб, познавший Христа, освободится от психологии раба, заставляющей его либо бунтовать, либо пресмыкаться. Оба станут свободными для того, чтобы служить друг другу дарами, которые имеют. Первый будет заботиться о своих работниках, служа им как собственным детям. Второй будет служить своему работодателю, как Господу, честно и преданно. Филимон будет видеть в Онисиме драгоценную душу, ради спасения которой умер Христос, и Онисим будет видеть в Филимоне драгоценную жизнь, ради которой Христос пожертвовал Собой.
Послание к Филимону — это, если можно так выразиться, программа действия Бога по отмене любого вида рабства. Евангелисты — это работники Бога по отмене рабства, они несут миру весть о Христе не только на словах, но и на деле, готовые даже взять на себя издержки прошлых грехов и обид тех людей, о которых он заботится: «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен». Словом правды и своей жизнью, в которой нет места бунту, но есть место всепобеждающей любви Христовой, они помогают людям увидеть любовь Бога к каждому человеку, помогают увидеть, что перед Богом все равны... и тем самым тихо, спокойно, без крови и революций меняют весь мир.
С любовью в Том, Кто творит чудеса, меняя человеческие сердца,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.