Мир вам, Евгений!
Любой текст, который нам понравился, надо обязательно читать, как минимум, в контексте главы, в которой он стоит, а ещё лучше взять весь смысловой отрывок, к которому этот текст относится.
Если вы прочитаете предыдущую, 30-ю главу, то увидите, что Иеремия пророчествует о последних временах и о том, что в те времена настанет бедственное время для народа Божьего. Пророчество, как красной нитью, пронизано словами Бога о том, что Он в это время будет постоянно поддерживать Своих людей:
Эта смысловая часть заканчивается словами о том, что пламенный вихрь гнева Божьего обрушится на головы беззаконников, и он не остановится, пока не совершит своего дела. Будет в эти дни тяжело тем, которые отдали свои сердца и жизни Богу? Конечно. Будет даже казаться, что они тоже в чём-то виноваты, раз страдают. Но как и в предыдущей главе Господь постоянно говорил, чтобы они не боялись, так и здесь Бог продолжает эту линию, но ещё более углубляет её: «иду успокоить Израиля».
И дальше следует текст, о котором вы спрашиваете:
Здесь явно говорится о любви Бога к Своему народу, о том, что именно благодаря этой любви Божией, народ будет спасён, восстановлен, ему будет дана счастливая жизнь.
Действительно, слова «любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» звучат так, словно они обращены к отдельному человеку, но весь контекст явно указывает, что они звучат в адрес всего народа Божьего. Библия — это потрясающая книга, которая помогает нам увидеть события объёмно, и если она допускает такие, на первый взгляд, странные смысловые соединения, это неслучайно. Дело в том, что каждый человек в глазах Бога - это одновременно и отдельная, неповторимая личность, и часть народа. Этому же учат нас все книги Торы. Моисей был отдельной личностью, но он всегда осознавал себя частью своего народа, при этом чётко понимая, что это народ Божий. И так же было со всеми мужами веры. Помните, как молился Даниил?
Видите, как он приписывает себя к тем, кто согрешил? Хотя сам-то он оказался в Вавилонском плену, ещё будучи юношей, а когда он произносит эту молитву, он уже успел многое выстрадать от того, что лично сам отказывался грешить.
Библия учит нас тому, что всякое слово, обращённое к народу Божьему, обращено к каждому человеку из этого народа, ведь в конечном итоге Библия написана для людей, которые уже начали откликаться на голос Бога, зовущий ко спасению, и начали искать возможность понимать Бога и знать Его как можно лучше. Таким образом, если вы желаете принимать записанные в Библии Божьи обетования как направленные лично к вам, то вам необходимо верою и делом признавать себя частью народа Божьего, частью Христова наследия точно так, как это делал, например, Моисей:
Или Даниил, или Давид, или Сиф, или Енох... или Раав, или Руфь... или Павел, или Иоанн... всех и не перечислишь, но все они, какими бы разными ни были, осознавали себя частью народа Божьего не только на словах, но и на деле, поэтому каждое слово Бога, каждое Его обещание и каждое Его предостережение или распоряжение в адрес Его народа принимали как данное лично им.
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.