Отвечает: Елена Титова
Кристина спрашивает: "Еще вопрос Е. Титовой. Смотрите, ведь в Библии говорится: "Можешь ли ты исследованием найти Бога?" (Иов 11:7). Как это понимать? Бог как бы говорит Иову, что наукой Меня не постигнешь. Значит, между Библией и наукой нет ничего общего. Если Библия и учебник, то только нравственности. Разве не так?"Приветствую, Кристина!
Исследованиями (будем иметь в виду – через науку, раз все Ваши вопросы касаются креационной области) найти Бога можно. Разве не об этом мы все время говорим – наука открывает Бога? Но вот «совершенно постигнуть Вседержителя" (Иов 11:7), то есть познать в полноте, кто есть Бог, какова Его природа, как Он действует – нельзя, ни посредством науки, ни любым другим путем. Может ли ограниченный разум постигнуть абсолютный, ограниченные силы и знания охватить всемогущество и всеведение, может ли временное и преходящее знать, что такое вечность?
А теперь по второй части Вашего вопроса. Библия не только учебник нравственности и путь познания Бога. Совершенно неправомерным было бы отказывать Библии в освещении физической картины мира. Священное Писание содержит много ценной научной информации, которую сами авторы не могли знать. Более того, Библия обладает в этом плане уникальным предвидением. Она предвосхитила многие научные открытия за сотни и даже тысячи лет до того, как их сделали ученые. Например, как мощно звучит: «Он… повесил землю ни на чем» (Иов.26:7). Или такое утверждение: «Когда облака будут полны, они прольют на землю дождь» (Еккл. 11:3) – идея о гидрологическом цикле (круговороте воды) была выдвинута учеными только в 16 веке. А вот еще: «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь, и все они как риза обветшают, и как одежду Ты переменишь их» (Пс. 101:26). Это прямое указание на Второй закон термодинамики, закон упадка и деградации.
Считать, что между Писанием и наукой нет соприкосновения, потому что Библия не сообщает о физических законах, как видите, безосновательно. Она говорит о них образно и доступно, чтобы было понятно простому человеку.
Если бы Библия имела человеческое происхождение, она наверняка изобиловала бы научными ошибками, ведь авторами были люди разных эпох, разной культуры, отличались они и по степени образованности. Сколько было ошибочных и даже абсурдных представлений, например, о том, что Земля плоская и покоится на слонах, китах, черепахах и т.д., или о вращении Солнца вокруг Земли. Подобных заблуждений нет в Священном Писании. Научные указания Библии еще ни разу не опровергались данными из разных областей науки – это впечатляющее доказательство ее боговдохновенности. Все накопленные человечеством знания о мироздании находятся в гармонии с Писанием. Разве может быть иначе? Ведь полотно природы и Библию «писал» один Автор.
Божьих благословений!
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.