Трудные тексты28 марта 2013
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Зачем женщине пить горькую воду по закону о ревновании ? Числ5:11-31. Какой смысл несет этот отрывок? Поясните, пожалуйста. Мой муж считает Библию странной, Бога постоянно убивающим, а тут прочли с ним это и он еще больше утвердился в своем мнении. Зачем такое нагромождение действий в этом отрывке? Похоже на психологический эффект".

Доброго вам времени суток, Ирина!

Вот отрывок Писания, о котором вы спрашиваете:


И сказал Господь Моисею, говоря:

объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена, и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, -

пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;

а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд,
и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
и поставит священник жену пред лице Господне,
и обнажит голову жены,
и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.

И заклянет ее священник и скажет жене:

если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;

но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, - тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое].

И скажет жена: аминь, аминь.

И напишет священник заклинания сии на свитке,
и смоет их в горькую воду;
и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие,
и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.

И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику; и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;

и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;

если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, - и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.    


Данный отрывок, действительно, очень напоминает описание какого-то психологического эффекта, но это только в том случае, если мы с вами не позволяем себе подумать о деталях. А детали таковы:

...возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду...  И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие...

Как вы думаете, сколько вредоносных микробов и пр. попадёт в организм человека, выпившего такую воду? Серьёзный риск для здоровья, не так ли? Вы бы согласились её пить? Ну просто для эксперимента или развлечения?

Теперь представьте себя женщиной, живущей в том обществе. Вы почти никто и ничто, родильная машина, которой муж пользуются по большей части для удовлетворения желаний своей плоти. Вы почти никогда не бываете наедине с собой: то муж, то дети, то соседи, люди в то время жили очень плотно.  Обязанностей много, а прав почти никаких. И вот при всём при этом ваш муж оказался сильно ревнивым человеком, готовым сгнобить вас со свету просто потому, что ему кажется, вы ему изменили. Доказать он ничего не может, и вы доказать ему тоже ничего не можете. Ну как докажешь, что ты не прелюбодейка и всегда была верна мужу? Чем могли заканчиваться приступы мужней ревности? Побоями? Он мог покалечить или даже в приступе ревности убить свою жену, что и сейчас, в наше время, не редкость.

И вот тут Бог даёт заповедь о том, как прекратить все эти преследования невиновной женщины, заповедь, охраняющую её честь и достоинство, и её жизнь.  Бог запрещает  мужу заниматься рукоприкладством! И повелевает: пусть, мучающийся ревностью муж, проведёт её через «детектор лжи» и если с ней ничего не случится, пусть оставит её в покое

«Детектор лжи» очень серьёзный. Всё происходит в сердце Израильского народа — в Скинии, пред лицом Господа.  И это испытание, как для женщины, так и для мужчины. Ведь какие условия?

и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее

если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.


Третьего не дано. Если она была неверна, сама погибнет без мужниного рукоприкладства. Если она была чиста, муж должен успокоиться и восстановить мир в доме.

Для женщины этот закон был спасением от ревнивого мужа, с которым она не могла развестись, от которого она во всю жизнь не могла уйти.  А для мужа, который не мог побороть свой эгоизм ревности это было сдерживающим фактором. Ведь далеко не каждый мужчина решится зайти в своей ревности так далеко, чтобы открыть сердце своей семьи, интимные отношения, перед всем народом Израиля. Ведь если жена окажется невиновной, о ней будут говорить положительно, а про него всю жизнь будут говорить: «это тот, который своей собственной жене не верит». А если виновной, то всё равно на муже останется пятно её прелюбодеяния, это же его жена.

А теперь самое главное.   От кого зависело заболеет женщина или нет? От неё? Но как? Ведь если она невиновна, а земля в том месте оказалась смертельно заразной, то тут уже никакое самовнушение не поможет. А если она виновна, да ещё наглая и лживая, но в земле нет бацилл, вызывающих заболевания, о которых говорит священник? Тогда кто, собственно, производил суд над ней? Кто, если не Бог, давший этот закон?  Невиновная женщина, даже если пила воду, переполненную смертельными бациллами, не могла ни заболеть, ни умереть, потому что её защищал Сам Законодатель, Который знал всю её жизнь и её сердце.  Здесь действовал тот же принцип, о котором сказано в Пс.141:5 (в русской Библии 140:5) и Мар.16:18.

Тому, что этот закон был дан израильтянам для защиты женщин, есть ещё одно доказательство. Бог не дал подобного закона на случай, если муж изменил. Почему? Понятное дело, что не потому, что мужья не изменяли.  У них-то как раз всегда были с этим особые проблемы. Но дело в том, что после грехопадения Господь предусмотрел такую структуру семьи, где муж будет главой жены, т. е. именно он будет нести ответственность за всё, что происходит с женой и семьёй (Быт.3:16).

Если бы мужчины держались Бога и учились у Него тому, что значит — быть главой  своей маленькой вселенной - семьи, то проблем ни у кого не было бы.  Однако падшая плоть довольно быстро исказила это благословение Бога и повела мужчин по пути узурпации власти, т. е. они перестали быть разумными главами, перестали отражать образ Бога, Правящего над вселенной, но стали тиранами, предпочитая думать о своих жёнах как о предметах в хозяйстве: хочу — поглажу, хочу — разобью.

В Законе, который Господь дал Своему народу, были предусмотрены все условия, исполняя которые, народ Божий смог бы вырваться из этого губительного заблуждения и начать относиться к женщинам так, как это предусмотрел Творец. Закон о ревновании — это часть Божьей «программы реабилитации» вышедших из Египетского рабства израильтян.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1