Галина, не спешите, пожалуйста, с выводами. В Библии не все подается нам в готовых рецептах.
В Послании Иуды 1:9 Архангел Михаил не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "Да запретит тебе Господь". Получается, если Архангел Михаил - Иисус Христос, то Бог-Иисус Христос ничего не смог сделать с сатаной, тем подвергаем сомнению Божественность Христа? Через веру в Иисуса Христа, а не в Михаила люди получают спасение. Нигде в Библии нет и слова о том, что Архангел Михаил - Иисус Христос, все это придумано людьми.
Это называется ЭКЗЕГЕЗА - метод истолковывания текстов, объяснение путем сопоставления одних текстов с другими для выявления сути исследуемого вопроса. Давайте и мы последуем этим же путем, исследуя вопрос в отношении идентификации Михаила с Иисусом Христом.
Во-первых, что означает имя Михаил? Оно происходит от древнееврейского имени Микаэль, что означает "равный, подобный Богу". Буквально- кто как Бог.
Хотя в Ветхом Завете в родословной и встречается имя Михаил, но Михаил в особом статусе появляется у Даниила.
В Новом Завете два текста говорят о Михаиле:
Но у Иуды Он назван не просто Михаилом, но "Михаил Архангел". Значит Михаил и Архангел - одно лицо.
Где в Писании упоминается еще Архангел, и что этот титул означает?
Архангел ἀρχάγγελος - букв. главный ангел (посланник).
Читаем далее:
Читая этот текст, на первый взгляд, кажется, что речь идет больше чем об одной личности. Идет Господь (одна Личность), голос Архангела (другая личность) и труба Божия (третья личность). Но сопоставление этого текста с другими – не поддерживает эту трактовку.
Сам Господь: - Здесь ясно описано личное, видимое, телесное явление Господа в восхитительном величии. Здесь не сказано, что Христос пошлёт Своего представителя, и также то, что Он явится духовно. Он придёт Сам, лично. Тот же Иисус, Который восходил на небо, теперь сойдет с неба. Как раз перед восшествием на небо, Он обещал возвратиться (Ин. 14:3). Церковь была заверена, когда Он возносился на облаке, что «Сей Иисус, ... придет таким же образом» (Деян. 1:9-11). Павел повторил эти обетования и отметил дополнительные подробности относительно образа их исполнения.
Возвещении: - Греч. , κέλευσμα – келеусма переводится : приказ, боевой клич или призыв, зов, крик. Это слово встречается в НЗ только здесь. Среди небиблейских писателей κέλευσμα употребляется офицерами для издания приказов своим войскам или возничим (колесничим), подгоняющим своих лошадей. Из Греческой конструкции не совсем ясно, или это Христос произносит повеление или громкий клич произносит другая личность, когда Христос нисходит, но очевидность самого контекста склонна рассматривать именно Христа как говорящего.
«Возвещение», «глас Архангела» и «труба Божия» следуют во время воскресения «мертвых во Христе». Следовательно, голос, пробуждающий мёртвых, исходит от одной личности. Он же Господь, Он же Архангел (главный среди тех ангелов, которые Его сопровождают), и это Его же Божественная труба – голос повелевающий встать спящим в могиле. В Новом Завете звук трубы связан с собиранием избранных и воскрешением умерших (Матф. 24:31; 1Кор. 15:52).
Христос нисходит с небес, провозглашая Свою победу. Он победил смерть и ад (могилу) (Откр. 1:18). Не может быть более врага смерти, держащего кого-либо из искупленных в своих холодных объятиях. Умершие праведники откликнутся на повеление их Господа и воскреснут из своих могил.
В Послании Иуд.1:9 Архангел Михаил не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь». Михаил не разделяет Бога на самостоятельные и независимые друг от друга личности и на слабость одной личности, а силу другой. Под словом Господь Он имеет в виду Божество в полном Его составе, не исключая и Себя из этого состава.
Анализ показал, что Михаил Архангел это Иисус Христос.
С уважением,
Александр.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.