Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Евгений!

Понимать это надо в контексте и только в контексте. А если выдёргивать отдельные слова и фразы, тогда, конечно, понять трудно... если, вообще, возможно.

В Торе закон наказания за соделанное преступление звучит так:

Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш. (Лев.24:19-22)

Как видите, закон требует справедливости. Если вы нанесли кому-то увечье, то по справедливости, вы должны пострадать так же: не меньше и не больше. При этом мы с вами должны помнить, что если ещё так называемые, процессуальные законы, когда ваша вина ещё должна быть доказана прежде, чем будет вынесен приговор. Один из этих процессуальных законов требует того, чтобы против вас выступило, как минимум, 2 свидетеля произошедшего (Втор.17:6; Втор.19:15). Если же таковых не найдётся, то по рассматриваемому нами законодательству, вы скорее всего окажетесь вообще не наказанным.

Таким образом, закон, который мы сейчас рассматриваем, — это закон тотальной справедливости, который, кстати, не один раз упомянут в Новозаветных Писаниях:

Матф.16:27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

Рим.2:6 Который воздаст каждому по делам его...

Евр.10:30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь.

Откр.2:23 ...Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Откр.22:12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Когда Господь устанавливал судебную систему в древнем Израиле, Он сказал через Моисея так:

И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие... (Втор.1:16)

Как вы думаете, если бы сегодня люди чётко следовали этому повелению, у нас было бы меньше проблем?

Но вернёмся к вашему вопросу. Итак, иудеи времён Иисуса очень хорошо знали, что справедливость должны быть восстановлена, и они учили народ этой заповеди. Однако проблема заключалась в том, что они так сильно увлеклись правовой стороной Закона, что совсем позабыли о морально-духовной стороне этого же самого Закона. А она была прописана не менее чётко. Так вот, когда Иисус говорит о необходимости перестать противится злому, Он не отменяет уголовное право и необходимость наказания за совершённое преступление, Он просто напоминает о других важных заповедях Торы. Вот они:

Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

Лев.19:34 пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.

Лев.19:17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.

Матф.5:38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому.  Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Заповедь «обрати к нему и другую» ни в коем случае не означает «погладь по голове убийцу или насильника», но означает «не мсти, не враждуй, люби того, кто стал тебе врагом, подняв на тебя руку». Не неси греха ненависти в своём сердце! Восстанови справедливость, если это возможно, но не враждуй простив преступника.

Что Иисус говорит дальше?

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

В Торе сказано то же самое, только другими словами. Смотрите:

Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб [от того] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех; дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое... (Втор.15:7-10)

Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их; так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною [вещью] брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться [от сего]. Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе (Втор.22:1-4).

Если вы прочитаете эти два отрывка не предвзято, стараясь увидеть заложенные в них принципы, тогда вам не составит труда увидеть, что Иисус говорил именно об этих принципах. Можно, конечно, сказать, что Иисус поднимает их на более высокий уровень, но даже в этом случае Он не противоречит Торе, но утверждает те её слова, где Господь Бог Вседержитель призывает Своей народ быть таким же святым, Каков Он Сам (Лев.11:45; Лев.19:2; Лев.20:26).

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Грех и спасение5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Читая Библию хочу покончить жизнь самоубийством. Я очень грешен и не смогу спастись.

Осознавая  в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись  могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги  нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.

Спрашивает
Артем
Мир Вам, брат Артем! С каких это пор Вы стали видеть свое будущее? Библия учит, что его знает только Бог. Откуда Вам известно, что Вы не спасетесь? Вы собираетесь свести счеты с жизнью основываясь на фактах или на предположениях? Мне кажется, что Вы поторопились с выводами. Я нахожу в Библии, что... Читать далее
1
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Олег Замигайло
Прощает ли Господь осознанный грех?

Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку. 

Спрашивает
Марина
Мир Вам, Марина! По большему счету все люди грешат осознанно. Даже в примитивных племенах люди знают что красть, убивать, обманывать и т.д это как минимум не очень хорошо, а то и наказуемо. Так что говорить про неосознанный грех в 21 веке среди обычных людей вообще затруднительно. В качестве ответа... Читать далее
3
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Как Бог будет судить людей, которые никогда не слышали о Нем и Его законах?

Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! На Ваш вопрос хорошо отвечает апостол Павел в своем послании христианам в Риме:Люди, не имевшие возможности узнать о живом Истинном Боге и Его законах, будут осуждены или спасены на основании их поступков, добрых или злых, которые свидетельствуют насколько они следовали голосу своей совести, которая есть не что иное, как отражение Закона Божьего, вложенного Творцом в сердце ка... Читать далее
2
Здравствуйте Любовь! Нет, нельзя. Это прамое нарушение закона Божьего! Это антислужение Богу или поклонение идолам.Так гласит первая заповедь закона Божьего.  Ищите благословений Господних, делая то, что угодно Ему, а не раздражая Его прямым нарушением Его повелений! Наташа... Читать далее
1
Грех и спасение9 дней назад
Отвечает
Наталья Амосенкова
Будут ли спасены люди, которые просто не имели возможности прийти к Христианству?

Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?

Спрашивает
Иван
Здравствуйте Иван! Да, такие люди будут среди спасенных. Они будут судимы по их совести в зависимости от того что им было дано знать и понимать. Любящий их и справедливый Бог, у которого не бывает ошибок сделает это.И читать до конца главы Рим.2 Благослови и Вас Господь быть верным Ему! Наташа... Читать далее
1
Грех и спасение12 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Грех ли проколоть бровь для колечка?

Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.

Спрашивает
Влада
Мир вам, Влада! Вот главное правило решения подобной проблемы:Видите? Нам ничто не запрещено: серьги в ушах, в носах, в бровях, где угодно, хоть по всему телу. Только всегда надо проверять себя вопросом: "Зачем? Чему это будет учить меня и окружающих меня людей?" Зачем вам эта маленькая серебряная серьга в брови? Чтобы быть похожей на кого-то? Чтобы быть кр... Читать далее
1
Здравствуйте, Андрей! Бог призывает человека прийти к Нему в том состоянии, в котором он находится, потому что знает, что без Него мы не сможем изменить себя:Хорошо помню сюжет в одной книге, где рассказывается о молодом человеке, который подошел к священнослужителю и сказал: - Я не буду больше ходить в церковь. Мне стыдно, потому что в моих мыслях появляются ругательства во время проповеди и молитвы. Не могу больше! - Ты пробовал говорить об этом Богу... Читать далее
2
Грех и спасение15 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как жить, если ничего не получается?

Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.

Спрашивает
Сергей
Мир вашему сердцу, Сергей! Вы абсолютно правы в том, что никто не спрашивал ни вас, ни меня «хотим ли мы рождаться». Адам и его жена появились «в жизнь» так же: Творец не спрашивал их, хотят ли они существовать, просто сделал их и дал им всю землю и безграничные возможности развития. Получили ли он... Читать далее
2
Грех и спасение22 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
2
Грех и спасение23 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2