Мир Вам, Станислав!
Библия не дает жесткого регламента внешнего вида - потому что это зависит от многих факторов: финансовые возможности, мода, назначение одежды и т.д.
Бог учит нас скромности - это факт. Потому вызывающая одежда для христианина нежелательна.
Недавно купил дешево в стоке очень хорошую новую кофту, теплую с капюшоном...Но незадача, на сером фоне она усыпана маленькими знаками доллара по всей кофте, брал естественно как свободную одежду... Ну и началось кому-то из братьев нравится, кто-то кричит это плохая одежда. Вспомнил сам что вроде народу Израильскому Бог заповедал заповеди наносить на рукава и т.п...но не в этом дело является ли знак запрещеной символикой для Христиан?
Одежда в древности была разного качества материала и украшалась - это был показатель статуса:
Каждый человек решает сам для себя и перед Богом - как и во что одевается для повседневного быта.
Если брать именно символ доллара на одежде, то это зависит от духовного состояния. Все-равно в быту этой символикой христиане пользуются. Кого-то этот символ может искушать (как образ мамонны), а кому-то вообще быть безразличен. Потому здесь подход может быть таким (по аналогии с идоложертвенной пищей):
Одежда для богослужения (литургии) чаще всего регламентирована культурой данного народа - обычно это закрытая аккуратная одежда неброских тонов, чтобы не отвлекать себя и других верующих людей от сосредоточенности на духовном.
Вот интересная информация по одежде библейских времен.
Нижней мужской одеждой израильтян служила набедренная повязка, во время тяжелой физической работы часто крестьянин или строитель оставался в одной лишь набедренной повязке. Сверху надевали тунику из шерсти или льна; покрой ее был очень прост – длинный кусок материи складывали вдвое и сшивали по краям, оставив два отверстия для рук и прорезав одно для головы. Мужская туника доходила до середины икр, женская длиннее – до щиколоток и нередко делалась с вышитой кокеткой, причем в каждой деревне были свои традиционные узоры вышивок.
Туники красили в красный, синий, белый, желтый, чёрный цвета, нередко их ткали в полоску. Мужчины стягивали тунику поясом. Традиционной израильской одеждой, надеваемой поверх туники, был ефод – верхняя рубашка из двух полотнищ, по углам которой могли быть выпущены семи- или восьминитяные кисти. Фарисеи, желая подчеркнуть свою религиозность и приверженность традициям, делали эти кисти вдвое длиннее, чем обычно. По краю ефод нередко отделывался синими полосами. Ефод подпоясывали дважды – длинным тканым поясом, наподобие шарфа.
Богатые израильтяне иногда поверх туники носили легкий халат до колен. После вавилонского плена как верхнюю одежду носят также распашной кафтан до колен, с короткими рукавами, впоследствии у богатых израильтян входит в моду обычай носить несколько туник – одна поверх другой. В холодную погоду бедняки, пастухи и ремесленники, странники – все, кто в этом нуждался, носили плащ – длинный, тёплый, шерстяной, состоявший из двух кусков ткани, сшитых на плечах и по бокам, где были оставлены прорези для рук. Носили также драпировочный плащ, напоминавший греческий гиматий. Часто такой плащ служил бедному человеку и одеждой, и подстилкой, и одеялом во время сна.
Самые бедные люди одевались в шкуры животных; так, бросив вызов обществу богатых иудеев, наряжавшихся в дорогие одежды, одевались пророк Илия и Иоанн Креститель. Головной плат – убрус, то, что в наши дни получило название «арафатка», как уже было сказано, предохранял голову от самых разных «капризов» израильской погоды. Убрус мог быть пёстрым, полосатым или однотонным, часто белым, и представлял собой квадратный кусок материи, сшитый по диагонали. Его надевали, приложив складкой ко лбу и обвязывали шерстяным шнуром или кожаным ремешком, или узким куском свитой ткани. Во время молитвы иудеи надевали маленькие шапочки, покрывая сверху голову талитом – шерстяным покрывалом.
Иудейский царь носил такую же одежду, но из более дорогой ткани и с богатой отделкой, и длинную пурпуровую мантию. Голову израильского царя венчала корона с тремя зубцами, его скипетр заканчивался золотым цветком.
Женская одежда израильтян отличалась от мужской, в основном обилием вышивки и украшений. Вот эпизод из книги Иудифи, где вдова наряжается, сняв свою вдовью одежду:
«Здесь сняла она вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства своего, омыла тело водою и намастила драгоценным мирром, причесала волосы и надела на голову повязку, оделась в одежды веселия своего, в которые она наряжалась во дни мужа своего Манассии, обула ноги свои в сандалии и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все наряды, и разукрасила себя». (Иудифь 10:3-4)
Израильтяне не были столь искусны в ювелирном деле, как, например, египтяне, однако украшения в Израиле известны с самых древних времен – ожерелья, кулоны, ручные и ножные браслеты, серьги, кольца и перстни. Их делали из серебра и золота, украшая отшлифованными драгоценными и полудрагоценными камнями. Из слоновой кости делали гребни, броши, вазы, шкатулки для хранения косметики.
Ювелиры изготавливали и личные наперстные печати, важные при заключении сделок и договоров. Даже у бедняков были собственные печати из терракоты, а у богатых израильтян из яшмы, сердолика, агата. Когда Моисей уводит израильтян из Египта, то они берут с собой свою лучшую одежду и украшения. У горы Синай, покуда Моисей беседует с Господом, израильтяне, собрав все свои ушные кольца, расплавили их и отлили золотого тельца. Однако, раскаявшись в своей неверности Господу, «приходили мужья с женами, и все, по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу». Собранным золотом и драгоценностями израильские мастера украсили скинию.
Женщины Израиля должны были обязательно покрывать голову. Головной плат, который носили они, во многом напоминал мужской, но был намного большего размера. Сверху всей одежды нередко они надевали большое, скрывающее всю фигуру покрывало или плащ, также напоминавший греческий гиматий – драпировочный и большой, в который можно было завернуться целиком, краем его покрывали голову, наподобие платка, при желании, драпируясь, краем плаща можно было прикрыть и лицо.
Большинство израильтян вели жизнь простую, и одежды у них было немного. Ее стирали с мылом, сделанным из оливкового масла, и полоскали в быстрых потоках. С израильской одеждой связано немало разных обычаев и традиций – так, Давид и Ионафан в знак дружбы меняются одеждами – этот акт делал их братьями в глазах всех. Если кто-то разрывал на себе одежды – это являлось знаком его истиной и глубокой скорби.
Благословений,
Виктор
Мир вам! Я встречаюсь с парнем , он тоже верующий. Мы знаем, что не стоит часто уединяться и избегаем этого, мы в основном общаемся в компании нашей молодежи на молодежках , на молитвенных группах у нас существуют рамки, что касается физических влечений. Что можем позволить, так это взяться за руки, и то редко. Это грех?
Здравствуйте братья и сестры. Мир вам и благодарность за ваши труды. У меня вопрос по Прит. 24:21 : бойся сын мой Господа и царя, и с мятежниками не сообщайся... Вопрос:
Что значит бойся царя - президент, мэр города?
С мятежниками не сообщайся- мятежники это те кто против закона
государства или какого-то города?
Я объеденилась с многодетными семьями РФ, мы требуем чтобы законы
исполнялись, но они утекают в так называемые дыры... значит ли это
сообщаться с мятежниками? Спасибо.
Например прошёл мимо. Я часто испытываю чувство вины в таких случаях, хотя сам ещё не зарабатываю деньги. Но также появляется вопрос, на благо ли пойдут эти деньги? Ведь я не знаю купит ли на мои деньги, например одинокая мать, еду для ребёнка или потратит впустую. К тому же не будет ли это поощрением для её безделья, вместо поиска возможности для Богоугодной работы? Заранее благодарен.
Здравствуйте, я прочитал на вашем сайте, в разделе вопрос, такую вешь что Бог всегда помогает, если просьба добрая и не противоречит некоторым условиям. Вы знаете, мне очень нужен совет, что делать? Вот уже больше года я прошу Господа Бога, Богородицу, святых о помощи, прошу для себя, но ради того чтобы быть с девушкой, которую очень сильно люблю, так получилось что я в начале нашего с ней знакомства солгал, и теперь без Божьей помощи мы не можем быть вместе. Моя просьба собственно в том, я сперва хочу поделиться тем, что я пытался делать, а потом услышать замечания и совет как быть.
Так вот все началось, как я уже говорил чуть больше года, когда в наш город привезли десницу Иоанна Крестителя, я уверовал и жил лишь одной надеждой, на то что Бог меня простит и сможет мне помочь, у меня есть дома иконы и я читаю перед ними молитвы, утром утренние, вечером- вечерние, читаю молитвы святым, присвятой Богородице, однажды летом того года, от одной из икон раздалось постукивание и вообще происходило много всего того, что объяснить нельзя, это вселяло надежду и укрепляло мою веру, но я по-прежнему не получал того о чем молился, в декабре 2006 года было очень тяжело и плохо, я уже опустил руки, и вечером 5-го декабря, бродя по улице прочитал молитву Николаю Чудотворцу и попросил знака, сбудется ли то, о чем прошу, и произошло чудо, вечером я как обычно сел читать молитвы, а рядом лежали часы, которые не работали уже несколько месяцев, и вдруг они пошли, причем громко в первые несколько минут, я почувствовал что это тот самый знак, которого я просил. Произошло это примерно 00:15 но уже 6 декабря. 6 декабря - это день памяти Александра Невского, моего святого. Дело еще в том, что в новогоднюю ночь, они секунда в секунду ударили с Курантами, все это вселяло надежду, девушка ради которой я все это прошу и просил, ждала меня более 1,5 лет, я очень надеюсь что и сейчас она меня ждет, хотя мы не общаемся уже 2 месяца и 24 дня.
Я в отчаянии, я не знаю что мне делать, часы я разбил от злости и обиды, еще прочитал случай стояние Зои, а я не сомневаюсь что знак мне дал Николай Чудотворец, так вот бил в икону кулаком, что бы он меня наказал и убил, я потому что без нее жить не могу, хожу целыми днями, в ожидании своего чуда, а оно все не происходит, мне не у кого попросить помощи, да и помочь кроме Бога мне никто не может. Это и вам наверное не нужно, но если все же прочтете, напиши мне пожалуйста, что можно дополнительно сделать, мне уже терять нечего, если я потеряю ее, я потеряю смысл жизни, а без смысла жить нельзя. Я буду рад любому совету, любому мнению. Я постоянно хожу в церковь принимаю участие в церковных таинствах, но время идет, а ничего не меняется, хотя одно время я чувствовал что Бог ведет меня, я уже не знаю для чего все это пишу, просто очень боюсь ее потерять, без нее мне жить незачем. Еще моя просьба не корыстна, я прошу только для того чтобы быть с ней.
Назовите реальные способы честного зароботка в России! Реально ли разбогатеть честным способом? Получается все богатые в России воры и преступники? Тогда зачем они пропагандируют Бога и молятся от души?
Добрый день. Я все свободное время пытаюсь выкроить для чтения Библии, на работе если есть свободная минутка читаю интересующие меня вопросы на Вашем сайте. Чем больше я узнаю, тем больше хочется познавать Господа. Вопрос заключается вот в чем: можно ли в том числе по дороге домой в трамвае читать Библию я еду 35-40 минут.
В университете я уже на 3 курсе, хожу на учебу как на каторгу. Если я уйду, то 3 года теряю и мама будет огорчена. Что делать?