Отвечает: Александра Ланц
Мир сердцу вашему, Евгений!Проблема нашего с вами восприятия библейских текстов кроется в том, что мы с вами из язычников, воспитанных на моделях греческого мышления, которое логично, линейно, раскладывает всё по полочками, но при этом отвергает возможность того, что многое из существующего мы просто не в состоянии описать словами и схемами. Еврейский же способ мышления совсем другой, он подразумевает возможность понимания непостижимого, но не через линейную логику, раскладывающую всё по линейным полочкам, а через гармоничное соединение образов и понятий в одно, как частей одной единой картины.
Попробую привести самый простой пример того, как это работает. Вот если на банке с маринованными огурцами написано "кисло-сладкие", то наше с вами греческое мышление сразу ведёт нас к определению понятия "кислый", а потом к определению понятия "сладкий", и после этого, пытаясь соединить их в одно, противится такой возможности. Скорее всего именно поэтому многие их нас колеблются в покупке такого продукта, потому что оба понятия в некотором роде исключают друг друга, а если и дополняют, то такое дополнение с трудом укладывается в нашей голове.
Я понимаю, что данный пример не идеален, однако я надеюсь, что вы увидите главную мысль, которую я пытаюсь высказать. Давайте обратимся к более сложным примерам, записанным в Библии? Вот в послании к Ефесянам апостол Павел, человек, воспитанный в традициях еврейского мышления, говорит о том, что молится, чтобы Бог помог уверовавшим "и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову" (Евр.3:19).
Наш с вами "греческий" ум, если позволить ему задуматься над тем, что здесь написано, начнёт пробуксовывать и сопротивляться: с одной стороны речь о том, чтобы нам уразуметь (понять) любовь Христа, а с другой стороны, Его любовь превосходит всякую попытку уразуметь её. А вот для еврея Павла такой оксюморон не представлял никаких проблем. И даже более того, если вы внимательно прочитаете все его послания, то найдёте в них множество примеров подобных высказываний.
И дело здесь не в противоречиях, а именно так наше линейное мышление видит подобные высказывания Библии, а в том, что кроме того времени и пространства, в котором мы, люди, обитаем, если ещё бесконечно количество времён и пространств, в который обитает Бог, при этом разум сотворённого существа, да ещё падшего, не может вместить и мизерную часть информации о Боге.
Как объяснить четырёхлетнему ребёнку, что такое компьютор? Объяснить, конечно, можно, но разве это будет вся полнота информации?
Как объяснить ограниченному плотью человеку то, что Бог безграничен? Как передать человеку информацию о том, что даже если ты видишь Бога, ты всё равно не видишь Его Всего и увидеть не в состоянии, потому что Он, будучи Творцом, всегда бесконечно выше, больше, могущественне любого Своего творения?
1Ин.4:12 "Бога не видел никто и никогда" - это истинная правда.
Ин.1:18 "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" - и это истинна правда.
Быт.32:30 "И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя" - и эти слова Иакова, боровшегося с Кем-то в ночи, потом хромавшего всю жизнь, истинная правда.
Да, дорогой Евгений, мы потому и называем себя верующими, что очень и очень многое нам приходится принимать верою, особенно то, что касается Творца неба и земли. Лично я избираю верить тому, о чём говорит Библия: да, Бога невозможно увидеть, и да, во Христе Иисусе нам явлен Бог. Да, познать всю силу Божией любви невозможно, и да, у нас есть возможность наполниться познанием этой бесконечно сильной любви.
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.