Трудные тексты16 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Кто такие сыны Божии?

Прошу прощения. Вам задавали вопрос. Имеют ли ангелы пол и могут ли они мыслить как люди? А как же тогда: сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены... О каких сынах Божьих говорит Быт.6? В этой главе говорится об ангелах, которые нарушили закон Бога. Так?

Спрашивает
Алексей

Мир вам, Алексей!

В стихе, о котором вы спрашиваете, говорится о СЫНАХ. Думаю, что вы не станете спорить с тем, что там употреблено слово иврита «бен», которое имеет значение «сын», «наследник». Это же слово употреблено, например, здесь:

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать бен...» (Быт.3:16)

«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени бен своего: Енох» (Быт.4:17).

«И познал Адам еще жену свою, и она родила бен, и нарекла ему имя: Сиф...» (Быт.4:25)

«Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он бен и дочерей» (Быт.5:4)

«Ной родил трех бен: Сима, Хама и Иафета» (Быт.6:10)

Почему вы думаете, что в тексте, о котором вы спрашиваете, обязательно имеются ввиду небожители? Кто-то научил вас этому? А этот кто-то научил вас тому, что люди тоже могут быть названы сынами Божиими? Нет? Давайте я приведу для вас стихи, которые вы внимательно прочитаете, хорошо? Вот они...

6Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
7каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Ис. 43:6-7
11Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
Ис. 45:11
20И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать?
21Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь.
Иез. 16:20-21
10Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?
Мал. 2:10

Это были стихи ветхозаветных Писаний. А как насчёт новозаветных?

Вот вы, наверное, христианин. Поэтому я вас спрашиваю... вы является потомком Божиим, сыном Божиим? 

Да, являетесь. Потому что сказано:

26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
Гал. 3:26
7Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Гал. 4:7
1Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
1Ин. 3:1

И потому что Сам Иисус учил нас молиться, обращаясь к Богу... ОТЕЦ!

Когда ваши учителя учили вас, они дали вам почитать о том, как Христос различает, кто сын Бога, а кто нет?

41Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Ин. 8:41-44

Картину дополняют и усиливают эти слова апостола Павла:

9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
...
14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
Рим. 8:9,14-16

Итак, кто входил к дочерям человеческим: небожители или человеки, которые тоже могут быть названы сынами Бога Живого?

Тот, кто учил вас, явно удержал от вас эту информацию, иначе вы задали бы вопрос по-другому. Ваш вопрос звучал бы так: это небожители так безобразили, что входили к дочерям человеческим, или это люди, которые считались сынами Бога, начали безобразить и входить к дочерям человеческим?  Ведь думаю, вы согласитесь, что, если признавать все приведённые выше стихи Писания за истину, то те, кто входили к дочерям человеческим, могли быть и людьми... которые вроде бы звались именем Бога, но уже начали идти против Его воли.

Однако раз вы пока не задали этот вопрос, то отвечать на него я не стану. Но так как вы затронули-таки тему об ангелах, я позволю себе дать вам возможность поразмышлять над тем, что означает слово «ангел» в терминах Библии, а то, мы привыкли мыслить сказками и мифами народов мира, забывая, что у Библии свой язык и своя терминология.

Итак, словом «ангел» русская Библия переводит слово иврита, которое звучит как «малаах». А теперь давайте внимательно прочитаем стихи, в которых этот слово «малаах» употреблено:

«И нашел ее (*Агарь) малаах Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру» (Быт.16:7).

«И пришли те два малаах в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли» (Быт.19:1)

«Он сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою малаах Своего и благоустроит путь твой» (Быт.24:40)

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, малаах Божии восходят и нисходят по ней» (Быт.28:12).

«И послал Иаков пред собою малаах к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом...» (Быт.32:3)

«итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот малаах Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их» (Исх.32:34)

«И послал Моисей из Кадеса малаах к Царю Едомскому [сказать]: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которые постигли нас» (Числ.20:14)

«и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал малаах, и вывел нас из Египта» (Числ.20:16)

«Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.  И послал он малаах к Валааму, сыну Веорову» (Числ.22:4-5)

«И увидела ослица малаах Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги» (Числ.22:23)

«Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее [были], Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла малаах, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона» (ИсНав.6:24).

«Гедеон же послал малаах на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам...» (Суд.7:24)

«Малаах Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд.13:18).

«И послал Саул малаах к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего...» (1Цар.16:19)

«И послал Саул малаах, чтобы взять Давида; но [Мелхола] сказала: он болен»  (1Цар.19:14)

«И простер малаах руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал малаах, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою». (2Цар.24:16)

 «И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и малаах говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом...» (3Цар.13:18)

«И послала Иезавель малаах к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени...» (3Цар.19:2)

«И лег (*Илия) и заснул под можжевеловым кустом. И вот, малаах коснулся его и сказал ему: встань, ешь». (3Цар.19:5)

«И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал малаах вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога» (4Цар.1:16)

«И выслал к нему Елисей малаах сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане» (4Цар.5:10)

«ибо малаах Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих...» (Пс.90:11)

«Благословите Господа, [все] маллах Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его...» (Пс.102:20)

«Царский гнев - малаах смерти» (Пр.16:14)

«Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий малаах будет послан против него» (Пр.17:11).

«Во всякой скорби их Он не оставлял их, и малаах лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (Ис.63:9)

«В тот день пойдут от Меня малаах на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян...» (Иез.30:9)

«Тогда Аггей, малаах Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь». (Агг.1:13)

«И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь.  Я спросил: куда ты идешь? и он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его.  И вот маллах, говоривший со мною, выходит, а другой малаах идет навстречу ему...» (Зах.2:1-3)

«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он малаах Господа Саваофа» (Мал.2:7)

Конечно, здесь приведены далеко не все стихи, в которых употреблено слово «малаах», однако и этих вполне достаточно, чтобы увидеть, что наши с вами представления об этом слове, мягко говоря, не соответствуют библейской правде.  Дело в том, что перевод Библии на русский – это смысловой перевод, т.е. если переводчики видели слово «малаах», они внимательно изучали контекст, а потом переводили... если имелось ввиду какое-то существо неземного происхождения, то переводили словом «ангел», если земного, то словами «посланник, посол, слуга, вестник».  Однако слово-то одно и тоже - малаах.

Ещё раз внимательно перечитайте приведённые выше стихи и вы поймёте, что малаах – это РАБОТА, а не название какого-то небесного существа с крыльями. Это РАБОТА посла, посланника, слуги. Быть малаахом, значит, быть посланником... либо от лица Бога, либо от лица какого-то человека. И не больше того.

Священник Господний (человек!) является малаахом (ангелом, вестником). И тот, кто пришёл прямо от престола Благодати, - тоже малаах (ангел, посланник)

Итак, ангел = вестник = посланник – это РАБОТА, которую исполняет какое-то сотворённое существо либо небесное, либо... человек.  Только то существо, которое исполняет функции посланника, вестника, может быть названо малаахом, а все остальные – это просто существа.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1