Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "В ответе Александры http://www.bible.com.ua/answers/r/36/316734 приводится 9 глава послания к евреям. Простите меня, но здесь явно говорится о том, что Христос- Первосвященник, вошедший в святилище, приобрел вечное искуплениестихи11,12 и так же не говорится, что это не святое святых...ваш ответ опускает ЕГО-Первосвященника, совершившего Искупление, до ранга левитского священника, в то время как в 7 стихе ясно говорится - куда входит первосвященник, а именно в святое святых..."
Мир вам, Лена!
Давайте вспомним основные делали служения при Святилище и во святилище. Там служили: левиты, священники и первосвященник.
Левиты – это сыновья Левия, это колено Левия, которое в связи с определёнными обстоятельствами было избрано Богом для работ при Скинии. Они не имели доступа во внутреннейшее Святилища.
А кто такие священники и первосвященник? Давайте читать тексты:
Исх.28:1 «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых».
Исх.28:4 «Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне»
Исх.28:41 «и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне».
Исх.29:29 «священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство]...»
Исх.30:6-8 «поставь его (*жертвенник курений) пред завесою, которая пред ковчегом откровения (*в первом отделении Святилища), против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши».
Какие выводы мы можем сделать на основе этих текстов?
1) Священники всегда должны быть из рода Аарона.
2) Священники и первосвященник воспринимается как нечто целое, как что-то одно. Обратите внимание на то, как в Исх.28:1 и в Исх.28:4 вроде бы говорится о нескольких людях, но все они обозначены местоимением «он». Это очень важный момент, открывающий нам то, что священники во главе с первосвященником воспринимаются, как одно целое, как один СВЯЩЕННИК.
3) Первосвященник тоже совершал ежедневные действия в первом отделении Святилища, т.е. в течение года он, как и остальные священники работал в первом отделении.
4) Если говорить о работе, совершаемой во Святилище, первосвященник отличался от остальных священников главным образом тем, что только ему было позволено раз в год входить во Святое Святых (за вторую завесу) в особым видом служения по очищению грехов. Это происходило в течение самого страшного и наиважнейшего праздника, установленного в Божьем народе.
Как видите, Лена, нет ничего особенного в том, чтобы первосвященник находился в первом отделении Святилища, совершая там необходимое служение. При этом мы читаем о том, как помазанный священник в течение года вносил в первое отделение Святилища кровь жертв, чтобы кропить ею на завесу, отделявшую святое от Святого Святых (Лев.4:4-6, 16-17).
Так вот священники во главе с первосвященником представляли собой прообраз того, что и как будет делать Помазанник Божий для спасения человечества. Закланный и воскресший, Он Собственной кровью будет очищать Свой народ от их согрешений. Если земные священники входили, выходили, отдыхали, сменяли друг друга (Иудеи имели восемьдесят три первосвященника от Аарона до разрушения храма Титом, в 79 г, от Р. X., в продолжение 1594-летнего периода времени), то Христос живёт и служит нашему очищению постоянно, омывая каждый грех, раскаявшегося человека Собственной Кровью. До определённого времени Христос совершал это служение именно в первом отделении Святилища. Это служение Ходатая за народ.
Ис.53:12 ... Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Почему мы можем так уверенно заявлять о том, что после воскрешения Он не вошёл сразу во Святая Святых, а только во внутреннейшее за первую завесу? По двум основным причинам.
Первая причина. Спустя годы после Голгофского креста, апостол Пётр написал: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17) Обратите особое внимание на то, что апостол говорит о Суде, как о чём-то, что будет совершаться в будущем, при этом свои слова он пишет несколько лет спустя после вознесения Иисуса.
Вторая причина. Служение ветхозаветного первосвященника во Святая Святых было служением очищения не только народа, но и самого Святилища. Этот вид ежегодного служения заканчивал старый год и готовил людей к новому году и был прообразом Суда.
«в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев.16:29-33).
Что происходило в этом служении?
«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, - и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его» (Лев.16:15-17).
Пожалуйста, обратите особое внимание на то, что это был единственный раз, когда кровью кропили на сам Ковчег. Происходило очищение святилища ото всех нечистот, которые в течение года были занесены в него с кровью жертв.
Так же и в Небесной реальности. До определённого момента Христос был только Ходатаем за Своих людей и за весь мир. Все покаянные молитвы возносились к Нему, человек очищался Его кровью и продолжал жить в надежде на спасение, но эти покаянные молитвы, описывающие грехи людей, так и оставались во Святилище, как кровь ветхозаветных жертвенных животных оставалась на завесе перед Ковчегом. Да, Христос омывает наши грехи, но ведь омытое никуда пока не исчезает, оно так и остаётся на завесе ... на Самом Христе. Поэтому для того, чтобы план искупления был полностью завершён, необходимо уже очищение не только народа, но и Самого Святилища. О том, когда должно начаться очищение именно Небесного Святилища, сказано в восьмой главе книги Даниила. А то, как оно происходит, тщательно расписано в 16-й главе книги Левит. Только когда вы читаете эти слова, помните, что всё это прообразы того, что должно происходить в Небесных реалиях.
Человек, хорошо знакомый с системой служения, которая была в земном святилище, никогда не спутает те два, о которых мы сейчас говорим. Первое служение Христа – это постоянное очищение народа от их грехов, второе служение Христа – это очищение Самого Святилища, после чего должно произойти Второе Пришествие, потому что после ветхозаветного Дня Очищения (Судного Дня) всегда наступал новый год. Так и после полного очищения Небесного Святилища для людей наступит НОВЫЙ ГОД... новое время и спасенные увидят «новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. ... святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.... се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:1-4).
С любовью в Том, Кто был, есть и грядёт,
Саша.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.
Что такое слава Божья? Объясните, пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.