Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Хотелось узнать смысл стиха Лук.12:15 Мне, как врачу, интересен этот стих. Богатые люди могут лечится, а малообеспеченные - нет. Так же и с питанием. Должна сокращаться жизнь у тех, кто недостаточно питается, и не может нормально полечиться. Или это не так? Тогда какой смысл в докторах и в заботе о своем здоровье? Вот пример: у человека опухоль в глубине мозга. Операция 250 тыс долларов. Богатые  лечатся, и  большой процент выздоровевших. А не могущие полечиться почти 100 смерть. А голодающие Африки?"

Доброго вам времени суток, Евгений!

Вот контекст, в котором находится заинтересовавший вас текст:

"При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу:

у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды" (Лук.12).


Как врач, вы рассуждаете совершенно правильно. Добротное материальное состояние увеличивает время существования физического тела. Состоятельные люди могут позволить себе хорошую диету, мы воочию видим, что даже возможности богатых народов всегда выше, чем бедных и тем более нищих. Господь изначально заложил в наше физическое тело закон о том, что правильное его «кормление», точнее, добротный уход за ним всегда будет иметь результатом возможность его долгого и продуктивного существования. По идее, все эти богатые люди, о которых мы говорим, если бы они разумно использовали своё богатство, правильно питаясь и упражняясь, поддерживая верный баланс между работой и отдыхом, вообще могли бы обойтись без врачей, а продолжительность существования их физического тела даже возросла бы.

Однако притча, рассказанная Иисусом, совсем не об этом. Обратите внимание на то, что в притче речь идёт не о естественной смерти от старости, а о скоропостижной кончине: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя».  Господь предупреждает здесь всех нас о том, что никто из нас, как бы бедны или богаты мы ни были, всё равно не знаем времени «своего посещения» (Лук.19:44).    Скоропостижная смерть может придти к любому человеку, не зависимо от размера его кошелька. Именно об этом и речь. Ну вот ты жил богато, загребал всё под себя, чтобы уверенно смотреть в будущее: будет тебе, что покушать, на что здоровье поддержать, чем заплатить за радости жизни... а что если у тебя уже нет этого самого будущего, что если «в сию ночь душу твою возьмут у тебя»? И что потом? Тем, что ты загрёб под себя, сам пользоваться уже не сможешь, а так как ты жил только для себя, только о себе и своих удобствах думая, то и Вечная Жизнь для тебя закрытой оказалась. И получается:  «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф.16:26)

Обратите внимание на то, что Иисус ни словом не осуждает богатство и возможность жить состоятельной жизнью, Бог совсем не против того, чтобы Его дети, честно работая, получали бы хорошие прибыли, но Он предупреждает нас о том, что если в своём богатстве, мы видим только средство нашего собственного безбедного существования на многие годы вперёд («и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись»), то мы рискуем потерять всё: и богатство, и душу - в одно мгновение.

Материальные блага хороши только тогда, когда человек не ставит их во главу своей жизни, самонадеянно планируя жить долго и счастливо за счёт этих благ, потому что когда человек умрёт, а умереть он, по сути, может в любой момент, то что он возьмёт с собой и накопленного? Господь говорит, что ничто из накопленного материального богатства не способно вернуть умершего обратно к жизни и тем более не сможет открыть ему(ей) человеку вход в Вечную Жизнь (2Петр.3:10).  И в последний день существования греха эта истина будет ужасным открытием для всех, кто потратил дни данной ему(ей) жизни, данные таланты и возможности, собирая сокровища для себя, любимого, а не в Бога богатея. 

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1