Отвечает: Виталий Колесник
Александр пишет: "Приветствую вас. Скажите пожалуйста, почему мы, христиане, должнычитать/изучать Писание, если написано, что:
1-1Иоан.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
2-Евр 8:10 Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их
3-Матф.4:4 Не хлебом одним будет жить человек, но всяким
Cловом, откровением/REMA, исходящим из уст Божиих.
Хотя с другой стороны написано:
1- 2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для
обличения.. И подобно говорят другие тексты"
Здравствуйте, Александр!
Дело в том, что в Библии часто используются тексты, которые уравновешивают, или дополняют, объясняют друг друга.
Разберемся по порядку:
1-1Иоан.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. Помазание от Святого, имеется ввиду помазание от Святого Духа. Иисус о Святом Духе сказал следующее: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин 14:26). Все то, что говорил Иисус, записано, прежде всего, в Библии, в Слове Божьем. Библия есть в данном случае первоисточник, с которым надо сверять все другие книги о словах Иисуса. Как Святой Дух сможет нам напомнить, если мы не читали? Понимаете, дело в том, что Дух Святой пришел на Землю не для того, чтобы устанавливать какое-то новое учение. Так же как и Христос не приходил устанавливать что-то новое, Он приходил на Землю, чтобы напомнить как было в начале (например, см. Мк 10:4-9) Он пришел исполнить Закон, волю Отца (см. Мф 5:17, Ин 17:4, Рим 15:8), который был дан еще древним. Так и Дух, прежде всего, напоминает нам о том, что дал Господь через свое Слово.
2-Евр 8:10 Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их. Ситуация примерно та же. Сейчас Бог Отец через Писание вкладывает нам свои законы и мысли, которые Дух Святой помогает нам понять. В Библии сказано: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор 2:14). И если Дух не откроет наш разум, то человек не сможет понять истинный смысл Писания. Можно прочитать Библию просто, как обычную книгу и не понять ее сути, так обычно и поступают атеисты, прочитав и потом пытаясь доказать, что Библия обычная книга. Но Писание советует поступать иначе: "что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным"
(1Кор 2:13), то есть следует изучать Писание при помощи Духа Святого, через молитву.
3-Матф.4:4 Не хлебом одним будет жить человек, но всяким
Cловом, откровением/REMA, исходящим из уст Божиих. Всякое слово исходящее из уст Божьих, это прежде всего для нас Слово Божье, Священное Писание, Библия. Ведь там записаны слова, с которыми Бог обращался к людям в разных ситуациях, и так как в Боге "нет изменения и ни тени перемены" (Иак 1:17), то эти слова так же сейчас актуальны и для нас, Бог сейчас действует по тем же принципам, что и сто, или тысячи лет назад.
Например, в Писании сказано: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света…" (2Кор 11:14). И вот если, например, к Вам явится Ангел света (возможно, это будет и человек) и скажет, что он принес Вам весть от Бога, то как узнать, что он действительно от Господа и говорит истину? Прежде всего Писание помогает нам в этом, где говорится в чем есть воля Божья. Апостол Павел писал Галатам следующее: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8). Если, например, явится Ангел с неба и начнет говорить нам, что Христос не Бог, то как нам быть? Верить Ангелу, или Библии? Павел говорит, что надо верить Библии, Слову Бога, а чтобы верить, надо прилежно изучать Писания. Как и сказано, что: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим 3:16,17).
Божьих Вам благословений в исследовании Библии!
С уважением,
Виталий
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.