Здравствуйте, Владимир!
В Писании есть один момент из жизни Моисея, который, возможно, проясняет уникальность случая, о котором Вы спрашиваете. В Ветхом Завете мы читаем:
В Библии, только в одном месте, в Книге Бытие, сказано Моисею, что бы он снял обувь свою, потому что стоит на святой земле. Почему только Моисею и почему только на том месте?
Как видно из выше приведенных текстов, Бог общался с Моисеем не так, как с другими пророками. Бог являлся Моисею особым образом.
Однажды Моисей попросил у Бога, чтобы Тот показал Ему свою славу, на что Бог ответил ему: "Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
И потом сказал Он:
Пусть даже со спины, но Моисею было позволено увидеть Бога!
Когда Бог явился Моисею в горящем кусте, видимо, это было такое же особое Богоявление. "Снять обувь" в восточной культуре значит примерно то же самое, что в европейской культуре значит снять шляпу, в знак уважения. На Востоке человек разутый, это тоже самое, что и раб, то есть, это значит, что этот человек ни на что не претендует и смиряется перед тем, перед кем он снимает обувь. Снятие обуви было знаком глубокого благоговения Моисея перед Богом. Господь почтил Моисея особым образом, Он явился ему лично, но это не значило теперь, что Моисей мог вести себя с Богом по панибратски. Моисей был великим человеком, но он должен был осознавать, в присутствии какой Личности он находится. И это пример для всех нас, когда мы являемся пред лице Божье.
С уважением,
Виталий
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.