Здравствуйте, Наталья!
Прежде всего, заметьте, что Бог дал оценку своему творению "хорошо весьма" до грехопадения человека, то есть до нарушения гармонии отношений.
И обрезание Авраама стало своего рода заветом между ним и Богом, мы читаем:
Если Господь Бог сотворил человека таким, и сказал, что Он это сделал очень хорошо: И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма Быт. 1:31, то почему потом Он явился Аврааму и сказал что всем мужчинам нужно делать обрезание?
Почему именно такое знамение?
Бог обещал Аврааму законного наследника, но Сарра долгое время не могла родить, фактически, это было испытание для них. И однажды Сарра предложила Аврааму войти к ее служанке, чтобы та родила ребенка, а Сарра считалась бы приемной матерью. Более подробно Вы можете прочитать об этом в Быт. 16:1-16. Авраам не доверился обетованию Бога о наследнике, и попытался решить дело через интимные отношения со служанкой жены.
Бог обещал размножить потомков Авраама, заключив с ним завет (см. Быт. 17:1-27), что так же связано с брачными интимными отношениями людей.
Таким образом, обрезание, стало знамением, которое должно было напоминать будущим потомкам о том, как Бог заключил завет с Авраамом, и как важно доверять Богу во всем.
Кстати, с медицинской точки зрения, обрезание в условиях пустыни было даже в чем-то полезно. В пустыне, где мало воды, и нет возможности регулярно омывать свое тело, обрезание способствовало предотвращению появления различных инфекционных заболеваний, которыми муж мог заразить свою жену при половом акте.
С уважением,
Виталий
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.