Отвечает: Виталий Колесник
Олег пишет: "Я имею затруднение с пониманием места 1 Ин. 5:16, 17. Грех к смерти, не молиться о таком. Трудно понимаемое место. Хотелось бы получить хоть какое-то объяснение его"Здравствуйте, Олег!
В Писании сказано:
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1Ин 5:16,17)
Не только у Вас с этими текстами есть проблема в понимании. Дело в том, что выражение "грех к смерти" встречается единственный раз в Библии, и потому даже среди докторов богословия нет единого мнения по поводу толкования этих стихов. Меня тоже уже несколько лет занимает вопрос греха к смерти, и знаю уже, как минимум, 3 версии толкования. Приведу ниже варианты толкования того, что такое грех к смерти:
1) Хула на Святого Духа. В Писании мы читаем слова Иисуса Христа: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…" (Мф. 12:31). Другими словами, отвержение обличения Святого Духа через нашу совесть на основании библейских принципов и есть грех к смерти.
2) Грех против ближнего. В целом, в Первом послании Иоанна говорится о важности любви к ближнему, и в свете этой идеи, грех к смерти есть грех против ближнего.
3) Есть так же версия, что грех к смерти, это когда человек осознанно загонял себя в долги, и продавался потом в рабство в счет погашения по счетам. Есть люди, которые хотят жить постоянно в долгах, и это их осознанный выбор.
В целом, можно еще сказать так, что грех к смерти, это когда человек умышленно нарушает Божью волю, упорствует во грехе. Если же человек стремится к Богу, но у него еще не все получается, он еще оступается, грешит, то это уже грех не к смерти. Можно так еще сказать, что грех к смерти или не к смерти, это направление к Богу или от Бога, то есть человек грешит, но кается, или грешит и не думает каяться.
С уважением,
Виталий
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?