Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Объясните. Лк 17:7-10 и Мф 24:45-51. И там, и там рабы выполняли свои рабочие обязанности. Почему в первом отрывке никакой благодарности за это т.к. они всего лишь рабы, а во втором хотя они тоже только рабы и всего лишь исполнили то, что обязаны были ещё и повышение получили?"
Мир вам, Алексей!
Вот отрывки, о которых вы спрашиваете:
"Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов" (Матф.24:44:51).
"И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лук.17:5-10).
Это притчи не о благодарности. Странно даже предположить, что Бог будет благодарить людей за то, что они делают. В этих двух разных притчах Иисус показывает нам две разные точки зрения на тех, кто спасается.
В первом случае Иисус отвечает на вопрос учеников о Его втором пришествии. Здесь сказано, как Бог будет смотреть на людей, оценивать людей, когда придёт. И да, конечно, Он каждому воздаст по делам его. Правильно ведущий себя раб унаследует Вечность, как Бог и обещал. А скверный раб унаследует навечную смерть, как тоже было обещано Богом. И дело здесь не в благодарности, а в воздаянии. Если человек всю жизнь искал исполнить волю Бога, то в воздаяние он(она) получит то место обитания там, где всегда правит воля Бога. Если же человек отказывался жить по праведной и святой воле Бога, то он(она) окажется в навечной смерти, ведь это единственное место, где нет воли Бога, потому что вообще ничего нет.
Во втором случае Иисус отвечает на вопрос о том, как работает в человеке вера. Здесь сказано о том, как сам спасаемый человек должен оценивать себя по отношению к Богу и по отношению к тому, что он делает, как он живёт. Ни один по-настоящему спасаемый человек не скажет Богу: "вот смотри, я делал это, совершал то, я столько-то добра сотворил, столько то людей к Тебе привёл, столько-то песен во славу Твою спел и т.д. ... и теперь ты обязан взять меня к Себе". Нет. Тот, кто действительно стоит на пути спасения, наоборот скажет: "Я служил тебе, но я делал то, что вообще должен делать любой нормальный человек, и я делал даже меньше, чем должен был". Ведь спасённые знают, что они созданы на добрые дела (Еф.2:10), Сам Бог учит их этим делал, Сам Бог наполняет их силою совершать эти дела, служа на Его поле. Спасённые хорошо понимают, что всё, что они делают, тот святой и чистый образ жизни, который они ведут, - это не заслуга, а нормальное состояние нормального человека, созданного по образу и подобию Божию. Так что и хвалить их не за что. Ведь не станете же вы хвалить взрослого человека за то, что он умеет ходить, смотреть, говорить и думать? Это его нормальное состояние. Так же и Бог не станет хвалить людей за то, что они стараются жить праведно и свято, потому что праведность и святость - это нормальное состояние Божьего человека. Но судя по первой притче, Бог возьмёт таких людей в Своё Царствие, чтобы там они могли жить правильно и свято, но без болезней, несчастий, смерти и прочих безобразий этого мира.
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.