Отвечает: Виталий Колесник
Здравствуйте, Алексей!Критерий нашего достоинства мы определяем для себя сами, своими мыслями, поступками. В Писании апостол Иоанн несколько раз назван "учеником, которого любил Иисус", например: "Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой" (Ин. 19:26; см. так же Ин. 13:23, 20:2, 21:7, 21:20). Почему Иоанн назван так? Неужели Иисус любил его больше, чем других? Ведь в Писании сказано, что "Бог нелицеприятен" (Деян. 10:34). Так вот, приведенный выше текст об ученике, "которого любил Иисус", говорит о том, что в то время, как другие апостолы разбежались кто куда, Иоанн стоял у креста. Иоанн не смог расстаться со своим любимым Господом до самой Его смерти, и когда услышал о том, что Христос воскрес, то первым прибежал от радости к гробу, чтобы увидеть это своими глазами. Иоанн желал быть со Христом больше, чем другие, и потому он так и назван.
И в Евреям 11 главе, которую еще называют главой о героях веры, присутствует тот же момент. Мы читаем: "...другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евр. 11:36-38). Другими словами, мир (мирские люди) не был достоин их не потому, что Бог ценит мучеников выше других людей, а потому, что мир недостойно поступал с ними. Ведь как часто бывает так, что люди в мире гордятся своими успехами, достижениями в области науки, технического прогресса и т.д., но при этом пренебрегают своими духовными способностями, отношениями с Богом, и людьми, которых они считают ниже своего достоинства, а порой даже начинают преследовать их, считая их досадной помехой на пути к успеху и мирской славе.
Все Писание пронизано вестью о том, что самое важное в жизни человека, это отношения с Богом и нашим ближним, эти два вида отношений идут в тесной неразрывной связи. И то, как мы строим эти отношения и есть критерием нашего достоинства.
С уважением,
Виталий
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.