Отвечает: Виктор Белоусов
Валентин спрашивает: "во времена Христа не был еще утвержден канон Ветхого Завета. Вы пользуетесь масоретской библией, каноны которой утверждены были иудейскими раввинами, которые так и не признали Христа. Именно они ввели выражение канонические книги. А в таком составе Библию, в каком вы ее используете на сайте,не утверждали ни католики,ни православные. На каком же основании вы считаете, что Библия на вашем сайте-это и есть полное и окончательное Слово Божье? Это всего лишь научно переработанный труд. И труд не ваш! "Мир Вам, Валентин!
Книги Святого Писания не были написаны в один момент и изданы в одном сборнике, в том виде, как мы знаем их сейчас. Эти книги писались на различных свитках в течение более 1 500 лет. Если бы Бог пожелал пророческим действием предоставить полный список канонических книг Святого Писания (которые еще не были написаны), тогда Он смог бы это сделать только в конце первого столетия от рождества Христова. Но совершенно очевидно, что Божий народ того времени особо не нуждался в таком списке. Кстати, у нашего Господа и Его учеников не было данного списка, тем не менее они прекрасно знали, из каких книг состоит ветхозаветный канон Писания. Вы можете сами проверить - какие ветхозаветние книги цитируют Иисус и апостолы. Иисус вместе с учениками подтверждали правильность канона, отвергая традиции человеческие, которые закрывали от людей Божье Слово (Евангелие от Матфея 15:1–20, Евангелие от Марка 7:1–23). Подобным образом Господь вверил Слово Свое новозаветным церквям. Тогда Ваша формулировка вопроса должна переключится на канон Нового Завета - а действительно ли Иисус и апостолы цитировали ВЗ... Информации по этой теме более чем достаточно.
В настоящее время существуют три канона Ветхого Завета, отличающиеся по составу и происхождению:
- Иудейский канон (Танах), сформировавшийся до н. э. в иудаизме;
- Христианский канон, основанный на александрийской версии корпуса священных текстов иудаизма (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквях;
- Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя.
В Википедии (цитирую ее из-за всеобщей доступности) приведены основные отличия канонов - они заключаются в порядке расположения книг, отношению к апокрифическим книгам и некоторым поздним вставкам в канонические книги с молитвами. По большому счету различия в понимании канона охватывают малый процент текста.
По этим причинам мы, как христиане, принимаем каноничность книг Ветхого Завета.
Благословений,
Виктор
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.