Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Светлана!

Мы должны быть очень осторожными, пытаясь толковать Библию и особенно символическое значение тех или иных её текстов. При этом мы всё же должны хорошо понимать, что в этой книге нет и не может быть ничего случайного.  На мой взгляд, есть 2 основных правила толкования Библии:

1) библейские тексты нельзя толковать, опираясь на что-либо ещё, кроме самой Библии. (можно ещё привлечь историю народа, хранившего Священное Писание, знание языка оригиналов, но делать это надо очень осторожно, чтобы невзначай не поставить всё это выше Слова Бога), поэтому так важно знать эту книгу, как вы знаете свою собственную комнату, в которой прожили много лет;

2)  всегда быть готовым честно сказать: «не знаю, не понимаю», но ни в коем случае не начинать додумывать там, где просто не хватает знаний, выдавая свои "додумки" за истину. При этом надо помнить, что любое наше незнание вполне может стать знанием, если мы ходим со Христом, любим Христа и искренне ищем таких с Ним отношений, которые имели и имеют все Его ученики.

Исходя их этих двух правил, я попробую просто рассказать вам то, что лично я вижу в этих двух удивительных историях о том, как Иисус накормил сначала пять, а потом четыре тысячи человек. В этих историях поразительно всё, без исключения. Например, то, что Иисусу не доставило никакого труда умножать и умножать хлеб и рыбу в руках учеников... хотела бы я быть одной их них, собственными глазами видя, как на месте отданных мною хлеба и рыбы появляются другие хлеб и рыба.  Впрочем даже не это главным образом поражает меня, ведь я знаю, что Иисус, будучи Единым с Отцом, всегда обладал властью не просто умножать материю, но и творить материю из ничего, но меня потрясает реакция людей, которые сами принимали участие в происходящем, но так и не поняли, с КЕМ имеют дело. Особенно удивительно это относительно учеников, дважды раздававших людям умножающиеся и умножающиеся рыбу и хлебы...

Что мы можем увидеть в дарованных нам историях о хлебах и рыбе? 

Первая история происходит в пределах Израиля. Иисус в тот день узнал о том, что Ирод казнил Иоанна Крестителя, поэтому, опечаленный, Он вместе с учениками удалился в пустынные места. Но израильский народ, изголодавшийся по правильному Слову Бога, народ нашёл их там. «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много». 

Где происходит вторая история? В пределах Десятиградия (Марк.7:31), а это была земля язычников.

Видите? В первый раз чудо было совершено в среде израильтян, во второй то же самое чудо – в среде язычников. Это был урок, который никто тогда не понял, но который должен был быть преподан. Апостол Павел потом выразит эту часть учения Иисуса так: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

Когда Иисус был среди иудеев, у них нашлось 5 хлебов. Лично мне это число настойчиво напоминает пять книг Моисея, то самое Пятикнижие, на котором держится весь иудаизм. Пятикнижие было (и является) главным записанным человеческими словами хлебом жизни, потому что именно на нём человек может возрастать в вере и праведности.

После того, как народ насытился, осталось 12 коробов еды. Здесь в тексте использовано специфичное слово, которое напрямую обозначает специальную еврейскую корзинку. Почему осталось именно 12 коробов? Полагаю, что это число должно привести нас к двенадцати коленам Израиля и сказать о том, что хотя в тот день хлеб ели только некоторые, но этого хлеба достаточно для всех израильтян.

Показателен момент, когда Иисус повелел Своим ученикам не просто посадить людей на траве, но посадить их отделениями по сто и пятьдесят. Лично я, читая это повеление Господа, вспоминаю книгу "Исход" и книгу «Числа», где Господь был так же серьёзен в организации Своего народа, выстраивая их в определённом порядке, распределяя народ так, чтобы он мог сражаться и жить победоносно.

Во второй истории мы видим, как Господь кормит язычников. Среди них находится семь хлебов, и после того, как все насытились, осталось семь корзин. И здесь мы видим слово,  которое обозначало продолговатую корзинку, используемую язычниками. Почему семь? Мы знаем, что это число символически несёт значение божественной полноты и завершённости. Возможно ли, опираясь на это знание, сделать вывод о том, что Господь приготовил всё для того, чтобы и язычники во всей полноте смогли вкусить Хлеба?

В первой истории ели 5 тысяч иудеев, во второй – 4 тысячи язычников. Моё понимание этих чисел такое... В обоих числах есть 4, как четыре стороны света, как полнота живущих на земле, но это полнота человечества, которое живёт без Бога. Это как бы четыре "измерения", но на плоскости, на поверхности земли, а а необходимо ещё пятое, то самое, которое соединит земное и Небесное. У иудейского народа это пятое «измерение» было и его название  – Слово Бога (ТОРА). Поэтому, на мой взгляд, число евших иудеев (5 тысяч) утверждает, что кушали те, что уже имел возможность быть с Богом, а число евших язычников (4 тысячи) утверждает, что кушали те, кто ещё никоим образом не был приобщён к Истине.

Но самое главное, это не числа, самое главное – это слова, описывающие действия Иисуса.

В первой истории насыщения пяти тысяч иудеев читаем:

Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им...

Во второй истории насыщения пяти тысяч язычников читаем:

взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали...

А помните ли вы, где ещё Господь делает то же самое?

"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание" (Лук.22:19). Это слова, описывающие вечерю Господнюю перед тем, как Его арестовали.

В тех двух историях о насыщении пяти и четырёх тысяч Иисус преподал всем нам урок о том, что Он может накормить нас хлебом насущным, но не для этого Он всё же пришёл.

Он пришёл для того, чтобы стать для нас Хлебом Жизни, потому что человек жив будет не хлебом физическим, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Матф.4:4). Наша жизнь не в том, что мы едим, а в том, кого мы слушаем и по ЧЬЕМУ слову живём.

Своим рождением в плоти человеческой, Своей земной жизнью посреди падшего гниющего от своих грехов человечества, Своей позорной смертью Христос преломил Самого Себя так, чтобы стать понятным нам, и пришёл напитать всех людей Собой – Своей праведностью, мудростью, любовью, прощением, долготерпением, святостью... потому что только кушая всё это, возрастая в этом мы сможем быть спасены для Вечности.

Однако этот стих «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» -- не до конца соответствует тем двум, которые мы процитировали раньше. Чего недостаёт?

Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали ...

взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали...

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.


Недостаёт повеления о том, что ученики должны раздать хлеб людям. Почему?

Потому что преломление Хлеба на тот момент ещё не закончилось. Оно закончится на КРЕСТЕ. Хлеб Жизни (Христос Иисус) добровольно отдаст Свою жизнь для спасения людей, а когда Он воскреснет, Он скажет Своим ученикам:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Матф.19:20)


«вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).
 

Повеление? Да.

«дал ученикам Своим, чтобы они раздали»  Идите и раздавайте Христа (Слово Божие) всем народам.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1