Мир вам, Александр!
Давайте будем очень внимательно к текстам и историям Библии. Вот ведь вы совершенно правильно начали рассуждать... «почему Бог заповедовал не изображать для поклонения гадов, которые на земле...», но затем остановились. Главное слово здесь – поклонение. Да, Бог запретил делать изображение чего-либо с целью поклонения. Слава ему вовеки за эту мудрую заповедь! Дело в том, что человек преображается в то, на что он смотрит, и если человек, например, представляет Бога или Его силу и пр. как какого-то ползающего гада... то сами понимаете, что в конце-концов начнёт происходить. Господь желает, чтобы мы понимали всю Его бесконечность, беспредельность, неимоверную силу и не пытались уместить всё это во что-то материальное, потому что только так, при отсутствии материального, перед нами всегда будет бесконечно правильный и святой образец для нашего вечного возрастания в совершенстве.
Теперь давайте внимательно прочитаем историю со змеями:
Втор.4:15-31 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображения какого-либо гада, ползающего по земле...т.е. изображение гада, ползающего по земле?...
Думаю, что вы уже видите, что здесь дело явно не в поклонении Богу. Здесь нет никакого научения о том, что, мол, придите, поклонитесь, что-то ещё сделайте, молитву прочитайте и проблема будет решена. Наоборот всё ужасно просто: змей ужалил? беги к медному змею и посмотри на него, и яд не подействует. Здесь нет никакого противоречия второй заповеди.
Давайте попробуем проникнуть в суть этой истории?
Израильский народ уже находится в конце своего сорокалетнего скитания по пустыне. Те, кто когда-то отказался войти в обетованную (обещанную Богом) землю, положившись на силу и любовь Бога, умерли в пустыне, и теперь их дети вновь подходят к границам обетованной земли. И что же? Они вдруг начинают роптать так же, как некогда делали их родители! Более того, они ропщут на явное чудо, которое сопровождало их в течение сорока лет, которое кормило их, давая им силы и здоровье: «душе нашей опротивела эта негодная пища». Это они так о МАННЕ, о пище, которая каждый день падала прямо с Неба там, где стояли шатры израильтян! (Пс.77:24; Ин.6:31) Ах, как они вдруг стали недовольны Богом, ах, как это напоминает... недовольство Богом, зародившееся в сердце Адама и его жены, когда они поверили змею, сказавшему им, что Бог-то самое хорошее от них скрыл, запретил им есть от дерева, которое даст им ВСЁ.
То, что Господь предпринял попытку образумить Свой народ змеями, - совершенно не случайно. С самого начала змей стал символом греха, символом противления благой и правильной воле Создателя. Почему наша жизнь зачастую такая плохая и шаткая? Потому что нас жалят змеи – наши собственные грехи, грехи наших родителей и прародителей. Нас жалят искушения, которым мы поддаёмся.
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ...» Да, так происходило в реальности, но в этом для нас с вами – урок: Господу даже не надо посылать на нас реальных змей, потому что они уже живут в наших сердцах и жалят нас при каждом удобном случае: зависть, ненависть, плотские похоти, гордость, лень... «и умерло множество народа из [сынов] Израилевых» От чего многие люди погибнут, так и не войдя в Царствие Божие, в ту самую землю, которая, собственно, и была обещана всем детям Всевышнего? От того, что они позволяли тем змеям, обитающим в их сердцах, жалить их.
Были однако те, кто осознал, что реальные змеи – это попытка Бога образумить их, они задумались о пути спасения в сложившейся по их же вине ситуации. Они пришли к Моисею с просьбой помочь им спастись. Так и мы, уставшие от своей бессмысленной и бездарной жизни, которая мучает и нас, и наших близких, вдруг начинаем искать кого-то, кто может дать нам хотя бы надежду на возможность вздохнуть свободно, дать нам хотя бы лучик надежды на то, что возможно-таки освободиться от тех гадюк, которые жалят нас изнутри. «И помолился Моисей о народе».
Змей был сделан не для поклонения, а для спасения в данной конкретной ситуации. Те, которые жалили, убивая, - ползали по земле и прятались. Тот, который должен был спасти, был поднят высоко над землёй, и взглянув на него, человек, по сути, смотрел в НЕБО, туда, откуда только и могло придти спасение. Каким бы большим и страшным ни был этот змей, НЕБО всегда было бесконечно больше и сильнее него. То самое НЕБО, которое 40 лет давало им живительную манну, было открыто для того, чтобы вновь даровать им жизнь, от которой они вдруг своим ропотом начали отказываться.
Господь поступил невероятно мудро, отказавшись просто удалить змей от израильтян. Нет! Он дал каждому их них возможность сделать самостоятельный выбор: будешь ли ты упрямо сидеть в своём шатре, пытаясь излечиться от укуса своими усилиями, или выйдешь наружу и посмотришь в НЕБО, признавая тем самым своё полное бессилие что-либо сделать для своего спасения.
Обратите так же внимание на то, что Моисей сделал змея из меди. Моисей очень хорошо понимал символику меди. Все предметы Святилища, которые имели непосредственное отношение к очищению греха, т.е. так или иначе соприкасались со грехом, были медные, поэтому и спасающий змей должен был быть сделан именно из меди. Он стал символом средоточия ГРЕХА, который убивает. Понимаете? Он никак не мог быть использован для поклонения.
Кстати, израильтяне развратились-таки, отступив от Бога, и однажды начали поклоняться этому самому змею. Реально поклоняться ему. И что тогда было сделано?
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.