Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал...

Что то я не совсем понимаю.А как же события в Откровении?
Это разве не уничтожение всего живого?"

Мир вам, Михаил!

Вообще, Библия – это бесконечно удивительная книга. Она состоит из шестидесяти шести различных книг, каждая из которых содержит в себе всё Евангелие. Зачатую даже один стих несёт в себе информацию обо всём, что является главным для человека.  Так и с тем отрывком, о котором вы спрашиваете. Только вот давайте возьмём слова Господа Бога Вседержителя во всей их полноте. Они звучат так:

«не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:  впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Здесь мы видим двойное обещание Бога относительно земли:

...не буду больше проклинать землю за человека...
...не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал...


Оба эти обещания связаны друг с другом, но одновременно, несут для нас разную информацию.

...не буду больше проклинать землю за человека...  Здесь мы видим причину, по которой Бог вообще проклинает землю. Причина – «за человека». Т.е. человек что-то делает не так, и Богу из-за этого приходится проклясть землю. Если мы читаем Библию с самого начала, мы увидим, что земля подверглась проклятию 2 раза.

Первый раз сразу после грехопадения Адама Бог сказал: «проклята земля за тебя» (Быт.3:17) и далее назвал последствия этого проклятия: «со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;   в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю...»  Иными словами, условия жизни на земле перестанут быть такими абсолютно хорошими, как прежде.

Второй раз проклятие пало на землю, когда «земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт.6:11). Совершенно понятно, что растились и наполнились злодеяниями люди, однако Господь ясно говорит, что из-за этого проклятой будет земля.

Видите одну и ту же схему?
Человек поступает неправильно – земля оказывается проклятой.

Я сейчас не стану вдаваться в тонкости понимания слов, которые употреблены в тексте оригинала, хотя размышления над этим тоже могут дать нам очень много интересных мыслей, давайте просто пойдём по СМЫСЛАМ.

Итак, мы имеем два проклятия, которые произошли по одной и той же схеме. Вопрос: зачем Бог проклинает землю, если согрешил человек? При чём тут земля?  

Ответ находится в правильном понимании Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного...». Человек был создан из элементов этой земли. Кстати, именно поэтому мы можем кушать практически всё, что растёт из земли. В человеке представлена почти вся таблица Менделеева.

Таким образом, человек был создан из земли, и был создан для обитания на земле.  Помните, какой земля была от начала? «и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31). Она была идеальной! Она была приспособлена для того, чтобы человечество жило на ней вечно.

Однако Адам отказался жить вечно. Видите конфликт? Земля создана для вечной жизни, а человек перестал быть вечным, он теперь умирать должен.  Где же теперь обитать человеку, чтобы иметь возможность покаяться и принять Спасение? И тогда Господь, ради дарования человеку продления его жизни, приспосабливает для него землю. Человек оказался под проклятием, и Бог, любя человека, и надеясь спасти его, отнимает у земли её былую славу, и поселяет человека на этой приспособленной к произошедшему земле.

Так было в первый раз, так же происходит и во второй, только теперь Богу пришлось в ещё большей степени ухудшить состояние земли. Человек стал хуже, состояние земли должно соответствовать.

Однако сразу после потопа Бог ясно заявляет, что Он больше никогда не станет проклинать землю «за человека», т.е. Он никогда больше не станет приспосабливать её для ухудшающегося морально-духовного состояния человека.  Это очень важно понимать: здесь речь идёт не об уничтожении земли, а о приспособлении её под грешное человечество.

«не буду больше проклинать землю за человека» и опять же названа причина того, почему Бог больше не станет это делать: «потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его», иными словами, потому что человек неисправим, и нет смысла мучить природу снова и снова, всё более приспосабливая её для деградирующего человечества.

Далее Господь произносит слова, подтверждающие это и несущие информацию о том, что ужас потопа уже никогда не повторится:  «не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал». Не буду уничтожать живущее на земле тем способом, который был применён.  Эта мысль подтверждается в следующей главе, где рассказано о завете, который Бог заключил с Ноем.

«...поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт.9:11).

Какие делаем выводы из первого стиха?

«не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал»

Это второй и последний раз, когда Бог изменил состояние природы под падшего и продолжающего падать человека. Бог так же обещает, что земля никогда уже не будет подвергнута всемирному потопу.

Переходим ко второй части Божьего обещания, которое, кстати, вызывает у людей, знакомых с книгой «Откровение», намного большее недоумение, чем первая часть...

«не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

А в Откровении читаем:

Откр.22:5 «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».

Откр.7:16 «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной...»


Судя по Откр.20, сеяние и жатва обязательно прекратятся, как минимум, на одну тысячу лет.

Откр.21:1 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...» добавим сюда так же слова апостола Петра: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. ...воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? ... мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Петр.3:10-13).

Для человека, который пренебрежительно относится к словам Библии, эти стихи книги "Откровение" будут звучать непреодолимым противоречием относительно разбираемого нами стиха: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

А вот если мы проведём исследование относительно слов «во все дни», то обнаружим, что это выражение всегда и везде обозначает наличие того предела, за которым эти дни закончены, т.е. обозначает конечность определённого периода.

Быт.3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (вот пока живёшь, так будет)

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей (а когда умрёшь, то просто будешь лежать в земле)

Быт.44:32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни. (моя вина будет лежать на мне до конца моих дней, а он обязательно наступит)

Чис.6:4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. (пока человек избирает быть назореем, он должен вести себя так, но когда эти дни закончатся...)

3Цар.15:6 И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. (однако потом она закончилась)

4Цар.13:22 Азаил, царь Сирийский, теснил Израильтян во все дни Иоахаза. (но после его смерти перестал)

Таким образом, когда Господь говорит «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся», Он делает заявление не о ВЕЧНОСТИ, а о том, что пока ещё длятся дни этой оказавшейся под проклятием земли, будут и холод, и зной, и сеяние, и жатва. Однако, данное пророчество явно предупреждает нас о том, что эти дни закончатся, что оказавшейся под проклятием земле определено существовать только до тех пор, пока не израсходованы все её дни. Как только её время закончится, вступит в силу действие следующего пророчества:

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Мал.4:1).

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65:17).


С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1