Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Елена!Баптисты отвергают Предание потому, что оно входит в противоречие с Писанием, т.е. Библией.
Вот такие примеры:
Библия говорит о том, что человек, поклоняющийся Истинному Богу, не должен использовать в поклонении какие-то изображения (Исх.20:4-6; Рим.1:25) .или
Предание настаивает на том, что только через изображение можно придти к Богу для истинного поклонения.
Библия совершенно определённо говорит о том, что между вами, Елена, и Небесным Отцом не должно быть никакого посредника, кроме Живущего Иисуса Христа (1Тим.2:5). Т.е. по Библии получается так: ВЫ -- ИИСУС -- ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙПротестанты отличаются от католиков и православных тем, что считают Библию - единственным и абсолютно достаточным источником получения информации о Спасителе и Спасении. Библия способна объяснить сама себя, через Библию Бог говорит к человеку так, что человек, читая её может обрести спасение от любого греха и от смерти вообще. Каждый человек, который читает Библию с открытым сердцем, желая познать путь спасения, обязательно однажды начнёт восклицать: "Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.119:105).
Предание утверждает и учит тому, что священники церкви являются посредниками между человеком и Иисусом. Т.е. получается так: ВЫ -- человек-священник -- ИИСУС -- ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ.
С уважением,
Саша.
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.