Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Алексей!Я вижу три основные причины того, почему Иисус был вынужден изъясняться притчами:
1) Возможно ли говорить с русскоязычным человеком на китайском языке, надеясь, что вы будете поняты? Нет. Если вы хотите быть понятым, вам придётся говорить с человеком на его языке. А если при этом ещё придётся объяснять то, что человек никогда не видел, никогда не понимал? Сложная задача, однако. Как рассказать земному, падшему, пропитанному греховностью человеку, привыкшему мерить жизнь земными предметами, о Небесном, святом, невидимом сейчас глазу, о том, что плотский мозг отказывается принимать, всеми силами противясь этим истинам (Гал.5:17)?
Был ли в вашей жизни учитель, который мог бы объяснить вам сложные законы физики или химии или социальных отношений на основе тех знаний, которые у вас имеются? Такие учителя – на вес золота, потому что они обладают способностью нести сложное знание через простое объяснение.
Господь Иисус – Самый лучший Учитель. Опираясь на видимые глазу явления природы, на то, что известно человеку, Он объяснял то, что с огромным трудом доступно нашему плотскому уму. Отталкиваясь от земного, Он тянет Своих слушателей к Небесному: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Матф. 13:34, 35).
2) Хотя Небесные Истины трудны для нашего плотского ума, Иисус всё же был готов объяснить Истину, не используя притчи, что, кстати говоря, Он и делал, когда Его ученики приступали к Нему с просьбами: «изъясни нам притчу сию» (Матф.15:15). Но вот проблема... человек, по своей падшей сути, не готов принять Небесную Истину, всё в нас противится ей, и начни Иисус сразу говорить с нами открыто, у нас вообще не было бы шанса принять Его слова. Если внимательно проанализировать притчи Иисуса, то окажется, что все они – это горький упрёк роду человеческому и особенно избранному Божьему народу. Так вот искреннее сердце обязательно потянется к тому, чтобы понять притчу Иисуса, и скажет Ему "объясни мне притчу сию", а затем размышляя над ней, пройдёт этапы очищения и преобразования так, что когда, наконец-то, увидит тот самый упрёк, то самое обличение греха, оно не станет сопротивляться, но искренне покается.
Любая притча Иисуса – это приглашение Бога войти в общение с Ним. Притча – это открытая дверь туда, где Иисус готов дать человеку правильное понимание всего и вся. Но каждый сам выбирает: позволить ли своему интересу взять верх и ввести тебя в очищающий огонь общения со Святым (а только так возможно придти к правильному пониманию) или оставить всё, как есть.
2) Иисус всегда и по всюду был сопровождаем людьми, которые искали Его смерти. Для книжников, фарисеев, саддукеев и пр. Он был костью в горле. Начни Он обличать их дела открыто, у них появилась бы возможность обвинить Его в сопротивлении духовной власти, в организации бунта и пр., но Иисус не давал им такой возможности... хотя каждая Его притча была обличением в адрес этих фанатичных честолюбцев, в адрес возгордившихся священников и учителей народа, ни одна их них не могла стать обвинением против Самого Иисуса.
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.