Отвечает: Александр Дулгер
Олег пишет: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что значит: и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься Откр.2:5? И почему в посланиях к семи церквам обращение идёт не к епископам, не к пасторам, не к пресвитерам, но к ангелам? К каждой Божьей церкви закреплён ангел, который стоит во главе этой церкви и через которого Бог обращается к своему народу? Разъясните, пожалуйста!Мир Вам, брат Олег!
В данном случае епископ - это апостол Иоанн, который пишет эти послания и который был епископом этих семи церквей (и других) на территории Малой Асии.
Ангелы, которым адресованы эти послания, это не ангелы, а служители этих семи церквей, то есть пресвитеры, которые стояли во главе каждой церкви.
Слово "ангел" в греческом языке означает не существо с крылышками, а вестник или посланник. Вот что говорит Библейский словарь Брокгауза:
Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 - в Синод. пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога.
Даже человек не знающий греческого может легко в этом убедиться. Знакомое нам слово "евангелие" означает "благая весть". Обратите внимание, частью этого слова является корень "ангел" или "весть".
Светильник в данном случае - это символ Божественного присутствия в жизни церкви и человека (Иов.29:3, Пс.17:29, Пс.118:105, 2Цар.22:29).
«Скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его». Эти слова сказаны долготерпеливым, прощающим Господом. Они являются торжественным предостережением ко всем общинам и отдельно к каждому человеку и говорят о том, что Страж, Который никогда не дремлет, измеряет действия всех... Его Дух не вечно будет бороться, Его терпение скоро кончится» (СЦ. т.5. 612 стр.).С уважением,
«Покайся, и твори прежние дела твои. Почему царит такое смутное представление об истинном духовном состоянии церкви? Не слепота ли поразила стражей, стоящих на стенах Сиона? Наверное, многие слуги Божьи безразличны и довольны всем, как будто столп облачный и огненный покоится во святилище день и ночь. Не потому ли, что занимающие ответственные посты и говорящие, что знают Бога в своей жизни, в своем характере отреклись от Него, не потому ли, что многие, которые считают себя избранными детьми Божьими, довольствуются жизнью без истины Божьей, могущей спасти их от всех сатанинских сетей и его нападений.О, как страшно! Христос обесчещен теми, кто называет себя христианами, но чья жизнь не свидетельствует об этом; их отношения друг с другом лишены той любви и уважения, которого Бог ожидает, которое они должны проявить в почтительных словах и предупредительных действиях» (СЦ т. 7. 248 стр.).
Александр
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.