Доброго вам времени суток, Вова!
У этой притчи несколько значений, которые по сути, конечно, связаны друг с другом, но всё же отражают разные грани нашего с вами существования. Предлагаю вам рассмотреть три из них.
Значение, которое лежит на поверхности, вполне понятно: даже если ты являешься рабом в доме какого-то человека, то будучи разумным, ты можешь оказаться в милости у господина и даже стать, как один из его детей, наследником определённой части состояния господина. Таковые примеры нам предоставляет и сегодняшняя жизнь, и Библия, которая рассказывает истории жизни людей прошлого.
Самый яркий библейский пример – это история Иосифа, который оказавшись в реальном рабстве (был продан в Египет), прошёл через унижения и испытания рабства, но в конце-концов оказался рабом самого фараона. Читая историю, мы видим, что это рабство было очень странным, говоря современным языком, оно было только номинальным, юридическим, потому что в реальности, Иосиф стал вторым после фараона человеком в этой огромной, сильной и богатой стране, т.е. Иосиф фактически правил Египтом, пользуясь всем тем, что было доступно только сынам фараона.
Другое более глубокое значение этой притчи мы можем обнаружить, если знаем, что в Библии рабом Господа Бога Вседержителя назван израильский народ: Лев.25:55, 1Пар.16:13, Ездр.5:11, Пс.105:6, Пс.135:12, Ис.41:8, Ис.44:21.
И здесь мы должны быть очень осторожны, тщательно проверяя всякое предположение.
Если рассматривать притчу с этой точки зрения, то возникает вопрос, кто является беспутным сыном и тем братьями беспутного сына? Учитывая то, что наше размышление в этом направлении явно ведёт нас к тому, что господин – это никто иной, как БОГ, тогда получается следующая картина:
Господь Бог Вседержитель – Господин и Отец сынов
народ Израиля – раб Этого Господина
сыны Господина? Смотрим в книгу Иова:
Здесь сынами явно названы ангелы и, возможно, жители других безгрешных миров, о которых нам сейчас пока ничего неизвестно. В этих же стихах мы видим имя беспутного сына Божьего – сатана.
Что же получается? Если Израиль (раб) окажется разумным (Прит.14:35), то он будет господствовать над сатаной и, в конце-концов, получит наследство Небесного Господина наравне с Его верными небесными сынами. Такой раб услышит эти слова Господина:
Для него же звучат слова:
Сделаем ещё один шаг в постижении этой притчи? Библия предлагает нам и другую парадигму для размышлений, когда называет народ Израиля... сынами Бога. Вот эти стихи:
Что тогда получается?
Господь Бог Вседержитель – это Господин и Отец сынов
Народ Израильский – сыны Отца. И здесь сразу проявляется то, что среди них есть верные сыны, а есть и беспутные. Все Библейские истории о жизнях израильтян – яркое тому подтверждение.
Кто же в этом случае рабы? Ответ находим в Ис.56, где Господь даёт обещание привести в Свою славу всех тех, кто никогда не принадлежал Израилю по плоти, но всегда являлся рабом Истинного Бога:
Кстати, именно об этом говорит Иисус в Евангелие от Иоанна:
Вот и получается, что если кто-то из сынов Божиих, т.е. плотского Израиля, окажется беспутным сыном, то разумный раб из языческого народа, т.е. человек, принявший Истинного Бога своим Господом, будет господствовать над этими неразумными и, в конце-концов, разделит наследство Божие с Его истинными сыновьями. Об этом были пророческие слова Иисуса, произнесённые когда язычник-римлянин удивил Его своею верою:
«истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие (рабы Господа Бога из язычников) придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (разумными сыновьями Всевышнего) в Царстве Небесном; а сыны царства (плотские израильтяне, оказавшиеся беспутными сыновьями) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.8:10-12).
Осталось только выяснить, что значит «разумный раб». И это очень важный вопрос, потому что мы-то всегда стремимся понимать Библию с точки зрения нашего воспитания и образования, тогда как её надо понимать, только тщательно изучая то, как она сама объясняет интересующее вас слово.
Получается, что разумный раб - это тот, кто из закона и откровений, которые даны Богом, учится различать добро и зло и выбирать только добро.
С уважением,
Саша.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.
Что такое слава Божья? Объясните, пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.