Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Майя!"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Матф.5:38-39)
Понять эти два повеления возможно только тогда...
1) когда мы хорошо осознаём ту обстановку, в которой были произнесены эти слова,
2) когда мы принимаем Ветхозаветных Писания за богодухновенные, необходимые для нашего совершенствования в вере и праведности.
Израиль во времена Иисуса жил под властью Рима, иудеи того времени были практически рабами Римской империи. Желание освободиться и отомстить римлянам за все притеснения и всю несправедливость, которые те творили на земле Израиля, было очень сильно. Дух мщения и жажда власти владела иудеями, полностью перекрывая им возможность правильно понимать Закон Вседержителя. Они выдёргивали слова Бога «око за око и зуб за зуб» из всего ЗАКОНА в надежде применить их в сложившейся ситуации, однако упускали важнейшее.
Дело в том, что этот заповедь «око за око и зуб за зуб» должна была применяться как одна из статей уголовного кодекса самого Израиля по отношению к израильтянам, но никак не к гражданам какой-то другой страны. Т.е. это был закон для тех, кто являлся израильтянами. При этом данная статья могла применяться только тогда, когда шло законное судебное разбирательство, и никак не могла быть использована самочинно, т.е. если вам вдруг кто-то выбил зуб, вы сразу же бросаетесь в атаку и выбиваете тот же самый зуб у своего обидчика, или делаете это чуть позже, как следует продумав свои действия. Нет. Это называется самоуправство, а Господь установил закон для того, чтобы через суд была выяснена вина и наложено верное наказание. При этом обратите внимание, что данная статья уголовного кодекса требует именно справедливого возмездия, а не мщения.
Но иудеи того времени, ослеплённые ненавистью к римлянам, упускали всё это из виду. Поэтому Иисус направил мысли своих слушателей к сути закона, который они пытались использовать неправильно:
"Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...", здесь Иисус ничего не придумал и не изменил, но просто напомнил иудеям о том, что Он Сам когда-то говорил им через пророков:
"Не говори: я отплачу за зло" (Пр. 20:22).
"Не говори: как он поступил со мной, так и я поступлю с ним" (Пр. 24:29).
"Не радуйся, когда упадет враг твой" (Пр. 24:17).
"Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водой: ибо ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе" (Пр. 25:21-22).
"Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою" (Прит.11:17) .
Т.е. Иисус как бы сказал: «Что же вы всё пытаетесь извратить и привязать Мой закон к желаниям вашего переполненного ненавистью сердца? Да, в Я дал вам закон и вы слышали о статье уголовного кодекса «око за око», но ведь Я, когда учил вас правильно относиться друг к другу и другим людям, говорил так же о любви и жертвенности. Перестаньте отбрасывать от себя эту часть Моего закона!»
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.