Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопросы: Прочитал ответ по поводу лжи... Скажите, а если это будет такая безобидная ложь, как, к примеру, если бы вам муж подарил на день рождения духи типа Chanel 5, которые он с большим трудом достал т.к. пришлось заказывать во Франции дабы избежать подделки... в общем потратил много денег и времени для того, что бы сделать вам приятное. Но, к сожалению, вам этот  аромат совершенно не понравился... Неужели, вы, на вопрос мужа понравился ли вам аромат этих духов, ответите  нет? Неужели вы расстроите мужа, учитывая то, что он так старался для вас? Или ещё пример. Вы полдня простояли на кухне, готовя мужу борщ на обед, и когда он его попробовал, то понял, что в этот раз борщ у вас не получился, но он об этом, естественно, промолчал т.к. понимает, что вы старались для него и потратили на это много времени... Но, если вы спросите у него, понравился ли ему борщ, то что ему нужно ответить? Неужели правду? Да, в обоих случаях можно сказать правду. Но этой правдой мы обидим человека в то время, как ложью порадуем.
P.S. И, если разбирать библейские истории по поводу лжи во благо, то предлагаю вам рассмотреть историю с повивальными бабками, которые обманули фараона и Господь их за это благословил. Исх.1:15-21
Мир вам, брат Олег!

Ложь безобидной не бывает. Она, конечно, может казаться таковой, но на самом деле будет потихоньку и незаметно грызть отношения между людьми или их настоящее и будущее.  

На вопрос мужа о том, нравятся ли мне духи, которые он добывал с большим трудом, можно ведь ответить и правдой, если только эта правда произнесена в духе настоящей любви. Или вы думаете, что пусть лучше мой муж теряется в догадках от того, почему я не пользуюсь этими духами?  Или  могу-таки сказать ему, что этот запах мне не очень нравится, но даже если мой возлюбленный муж, самый лучший на земле мужчина ошибся в выборе запаха, я всё равно буду с любовью хранить флакончик с духами, как напоминание о том, что он думал и заботился обо мне? Станет ли он обижаться в ответ на мои слова любви, если сам действительно любит меня и добывал эти духи не для того, чтобы потешить свою гордость?

Стану ли я обижаться на правдивый,  пропитанный любовью ответ мужа о моём неудавшемся борще, если я варила его не для того, чтобы получить похвалу, а именно для того, чтобы порадовать возлюбленного. Конечно, я огорчусь, что радость не вполне удалась, но почему я должна обижаться? Если я спрашиваю об этом, значит, я действительно хочу знать правду, да и ведь я сама попробую этот злополучный суп и пойму, что он явно не удался. А тут муж вдруг: «Хороший суп! Очень вкусный суп! Ты у меня такая замечательная повариха!» И что мне прикажете думать о моём муже? Может, он так же лжёт в тех сферах нашей жизни, в которых я не могу попробовать соделанное мною на вкус? Зачем мне такая неуверенность? А ведь оно накапливается и если не исправить, то рано или поздно будет то тут, то там проявляться негативом. М-да... лично я предпочту получить в ответ на мой вопрос нежный взгляд и спокойный ответ о том, что он любит меня не за супы, что хотя суп сегодня не очень-то и удался, он всё равно с радостью покушает, потому что этот суп всё равно сварен с любовью к нему, моему мужу. И я не обижусь, потому что люблю его и понимаю, что он тоже любит меня даже когда у меня что-то не получается.

Проблема в том, брат, что вы думаете, что правду можно сказать только одним способом, а именно, резко и обидно. Но ведь есть ещё и другой способ, в основе которого лежит ЛЮБОВЬ и забота о совместном возрастании в совершенстве. Да, это трудно – искать слова любви, чтобы сказанное не обидело, но наоборот возвысило и человека, и ваши взаимоотношения, но это возможно.  Может, мы потому и привираем постоянно друг другу, что не любим друг друга по-настоящему, не ищем настоящего единства и совершенства?

Любовь и правда возвышают человека. Правда помогает человеку увидеть его проблемы, а любовь смягчает удар и обволакивает целительным бальзамом место боли.   Не так ли поступает с нами наш Небесный Отец? Ведь Он никогда не лжёт нам, если мы искренне спрашиваем Его, правильно ли мы поступили, когда мы просим Его очистить наше сердце. Он говорит правду, но при этом изливает на нас целительный бальзам Своей любви. Его правда даёт нам шанс измениться к лучшему и стать ближе к Нему, Его любовь даёт нас силы, чтобы пойти по этому пути.  Давид знал об этом, поэтому молил: "милость и истина Твоя да охраняют меня непрестанно" (Пс.40:11)

Вы так же предлагаете мне рассмотреть намного более широкую картину отношений между Богом и человеком. Что же... давайте, призвав Господа, Который никогда не лжёт, попробуем сделать это.

Давайте прочитаем эту историю очень внимательно:

«И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].

И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов.

Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.

Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.

Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.

За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.

Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Исх.1).   
Итак перед нами две женщины, которые занимались родовспоможением. Даже указаны их имена – Шифра и Фуа.  

Первый этап этой истории: Фараон приказывает им убивать новорожденных еврейских мальчиков, но эти две женщины «боялись Бога», т.е. хорошо понимали, что если Бог даёт жизнь, то они не имеют права даже думать о возможности её отнять, и поэтому не налагали руки на новорожденных детей.  

Давайте так же учтём то, что в то время израильский народ, хотя и разросся численно, но довольно далеко отстоял от Истинного Бога и уже практически позабыл Его уставы, научившись путям язычников-египтян (свидетельством этому будут все последующие истории выхода еврейского народа из Египта). Так вот женщины, занимавшиеся родовспоможением, всё же могли понимать основы Божьего правления, и их сердца могли откликаться на Его призыв о сохранении жизни, поэтому их действия были правильными.

Второй этап этой истории: Фараон понял, что его приказ не исполняется и призвал этих двух женщин к себе. Фараон, считавшийся наместником Бога на земле, призвал их для того, чтобы спросить, почему его приказ не исполняется. Понимаете ли вы, что это для них означало? Эти две женщины оказались пред лицом своей собственной смерти. Здесь речь шла уже не о младенцах, а об их собственных жизнях. Свои жизни они сохранили за счёт лжи. Повлияла ли эта ложь на сохранение жизни младенцев? Нет, потому как читаем дальше о том, что фараон, хотя и отпустил тех женщин, всё же издал более жестокий приказ уже ко всему народу. Теперь каждый еврей должен был бросать рождённого мальчика в реку.

Таким образом, ложь Шифры и Фуа вряд ли можно назвать ложью во спасение младенцев... это была ложь во спасение их собственных жизней.  И тут было бы интересно сравнить их поведение с поведением Даниила и его друзей, которые тоже оказались в до предела стеснённых обстоятельствах, но не выкручивались из них ложью, за что оказались в раскалённой печи (Дан.3), можно вспомнить так же историю о том, как Даниил, хранивший свои уста и действия от любого вида лжи, оказался во рве с голодными львами (Дан.6).  

Вероятно, Даниил знал об Истинном Боге намного больше, чем те две женщины, и это знание помогло ему обрести такие опыты хождения с Господом, которые по причине незнания оказались недоступными Шифре и Фуа.  

Давайте присмотримся к тому, за что, собственно Господь благословлял их дома. За ту ложь, которую они произнесли перед фараоном, или за то, что не смотря на своё малое знание о силе Бога, они всё же умудрялись творить добро по отношению к людям?

Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.

Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.

За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.
Самые важные мысли Библия всегда повторяет как минимум дважды. За что Бог благословлял домы Шифры и Фуа? За ложь в ответ на вопрос фараона, или за попытки творить добро?

«Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский»,
«И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их». 


Для меня ответ очевиден: Бог прощал им их ложь, покрывая её Своею любовью, и благословлял этих женщин за их отчаянные попытки жить по тому свету, который на то время был открыт им. Как вы думаете, нам с вами открыто больше света, чем тем двум женщинам времён Ветхого Завета?

С любовью в Том, Кто есть Свет Истинный (Ин.1:9-12),
Саша.
 
0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1