Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "почему такой набожный человек как Лот, пил не один день, да так, что умудрился с собственными дочерьми переспать? ведь по сути всего писания, не мог такой уже окрепший в вере человек, такое себе позволить!"
Здравствовать вам в правде Божией, Володя!
История Лота несёт в себе очень много уроков, но в связи с вашим вопросом, мы остановимся только на двух.
Один их этих уроков в том, что праведный верою жив будет, а не делами своей праведности. Праведник – это не тот, кто делает всё абсолютно правильно, а тот, кто верит Богу и ходит с Богом по мере открытого ему света. Бог спасает человека не за дела праведности, которые тот совершает во славу Божию, а за ВЕРУ в Его слово.
Среди разращённых жителей Содома и Гоморры Лот был единственным человеком, который ещё как-то помнил об Истинном Боге, а потому его действия, ставшие продолжением его веры, оказались правильными.
Лот был единственным в городе человеком, кто позвал странников в свой дом, тем самым позвав в свой дом спасение.
Лот был единственным из всех его родственников, кто поверил Слову Бога и поэтому оказался спасённым.
Видите? Лот оказался спасённым не потому, что он был абсолютным праведником, а потому, что поверил Слову Бога, которое в его случае звучало так: «кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» (Быт.19:12-13). Не за дела праведности Лот был выведен из предназначенного для разрушения города, а по вере его Слову Бога.
Вот именно из-за его веры Писание называет Лота праведником. Кстати, обратите внимание на то, что после того, как Писание назвало праведником Авраама, он падал несколько раз, перечитайте историю Давида, и вы обязательно увидите, что этот праведник Божий тоже не раз падал, да и не только они... Конечно, это не означает, что Бог одобрял их падения, их неправедные мысли и неправильное поведение, Бог никогда не одобрит грех. Однако, Бог любит человека и, зная его слабую гадкую природу, спасает человека не по делам его(её) праведности, а просто потому, что человек верит Его слову и желает исполнения Его слова в своей жизни.
Другой урок, который мы видим в истории Лота, заключается в том, чтобы мы не обманывались: худые сообщества, действительно, развращают добрые нравы (1Кор.15:33). Когда Лот отделился от Аврама, чтобы жить в плодородной и прекрасной земле, он не обратил особого внимания на то, что люди, среди которых ему придётся жить, были очень и очень склонны ко злу.
«Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она... вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. ...Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт.13:10-13).
Будучи человеком, который знал Истинного Бога через своего дядю Аврама, Лот всё же решил, что сможет сохранить это знание, живя среди нечистоты и разврата. Однако он ошибся, и хотя в своей верящей Богу душе, он всё время мучился от того, что творилось в Содоме и Гоморре, он умудрился так прилепиться сердцем к внешнему комфорту той жизни, что успел прилепиться и ко многим грехам этого «комфорта». Лот как раз не был «окрепшим в вере человеком», как вы говорите о нём. Он был человеком, теряющим свою веру... и если бы ни странники, которые буквально взяли его за руку (Быт.19:16) и вывели их города, Лот погиб бы так же, как и остальные жители тех городов. Из Своей милости, Господь пришёл с наказанием для до основания развратившихся городов раньше, чем последние лучи веры (праведности) Лота были поглощены тьмой мирского комфорта. Задержись Господь на некоторое время, и Лот уже полностью ассимилировался бы в той среде, к которой прилепился... и уже некого было бы спасать. Вот почему предупреждение верующим последнего времени звучит так серьёзно:
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18:4-5).
Да, сознание Лота и его дочерей было извращено. Вышедшие из-под физического разрушения, которое обрушилось на Содом и Гоморру, они вышли с отвратительным наследием, которое не преминуло проявить себя. Лот не смог отказать себе в радости алкогольного опьянения, а его дочери не смогли отказать себе в желании во что бы то ни стало оказаться матерями. Жизнь среди разврата и беззакония никогда не способствует возрастанию праведности.
Печальная история? Да. Печальна она ещё и тем, что родившиеся от этого противоестественного союза дети стали отцами народов, которые постоянно сопротивлялись Богу и Его спасительной воле. Библия потому и достойна доверия, что не скрывает от нас правду о том, каковы мы все на самом деле, о том, как страшно падка наша природа на зло, как легко прилепляется к нему и как трудно человеку, который верит в Единого Истинного Бога, отлепиться от зла и начать ходить путями добра. Поэтому давайте изучать уроки из жизни наших праотцов, чтобы не повторять их в своих жизнях.
С уважением,
Саша.
PS
Когда Лот поселился в Содоме, он намеревался решительно оградить себя от беззакония и заповедать сие дому своему после себя. Но он жестоко ошибся. Развращенное окружение оказало пагубное воздействие на его собственную веру, а общение его детей с жителями Содома привело к появлению общих интересов. Последствия же всего этого нам известны.
Многие и поныне совершают подобную ошибку. При выборе места жительства они учитывают скорее временные преимущества, нежели ту нравственную и общественную атмосферу, в которой им придется жить. Они избирают прекрасное плодородное место или же уезжают в какой-либо процветающий город в надежде разбогатеть; но искушения окружают их детей, которые, как это часто бывает, заводят такие знакомства, которые самым неблагоприятным o6pазом отражаются на развитии религиозных чувств и формировании характера.
Атмосфера разнузданной безнравственности неверия, равнодушия к религиозным вопросам сводит на нет влияние родителей. Перед глазами юношества всегда стоит пример бунта против родительского и Божественного авторитета. Многие вступают в интимные отношения с нечестивыми и, следовательно, связывают свою судьбу с врагами Божьими.
Бог желает, чтобы, выбирая место жительства, мы прежде всего учитывали нравственное и религиозное влияние, какое будет испытывать наша семья. Мы можем попасть в критическое положение, ибо многие не могут иметь то окружение, которого хотелось бы, но, если призывает нас долг, то Бог поможет нам остаться незапятнанными, если только мы будем бодрствовать и молиться, полагаясь на благодать Христа. Но без необходимости мы не должны подвергать себя такому влиянию, которое неблагоприятным образом может сказаться на развитии нашего христианского характера.
Если мы добровольно находимся в обществе безбожников, тогда мы огорчаем Бога и изгоняем святых ангелов из наших домов. Те, кто обеспечивает своим детям земное богатство и мирской почет ценой вечных интересов, осознают впоследствии, что эти приобретения обернулись ужасной потерей. Подобно Лоту, многие увидят своих детей погибшими, а себя едва спасенными. Труды всей их жизни потеряны, их жизнь - печальная неудача. Если бы они поступили воистину благоразумно, то хотя их дети имели бы и меньше земных благ, зато была бы уверенность в бессмертном наследии.
Наследия, обещанного Богом Своему народу, на этой земле не существует. Авраам не имел богатства в мире сем: «И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги» (Деян. 7:5). Он обладал огромным состоянием, но употребил его во славу Божью и во благо своих соотечественников. Но он не считал эту землю своей родиной. (Патриархи и пророки, глава 14)
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.