Здравствовать вам в правде Божией, Игорь!
Вы спрашиваете о заключительной части пророчества Бога относительно змея, но чтобы понять заинтересовавшие вас слова, мы должны рассматривать всё пророчество в целом:
Чем отличается пятка (пята) от головы?
Она всегда находится в прахе, там, где ползает ядовитый змей. Значит, человечеству всё же не удастся избежать боли, которую змей желает причинить ему. Болезни, депрессии, разочарования, несчастные случаи, смерть - это всё результат того, что ноги человечества находятся там, где ползает змей, жалящий нас.
Даже если пятке больно, то это всё же не смертельно. Даже если змею удастся ужалить человека в пятку, причинив ему сильную душевную и физическую боль, то у человека всё равно будет возможность принять противоядие прежде, чем яд поразит центральную систему жизнеобеспечения.
Голова, а не пятка управляют жизнью существа, поэтому если рана, нанесённая в голову, всегда серьёзнее, раны, нанесённой в пятку. Иметь возможность ранить врага в голову - значит, иметь возможность убить его. Тогда как ранения, нанесённые в пятку, никогда не принесут смерть для всего тела. Страдания - да. Но не смерть.
Таким образом, Бог обещает человечеству, что оно, хотя и будет страдать от сатаны, всё же не погибнет. Но при этом Бог обещает сатане, что хотя ему будет позволено мучить человечество, сатана всё же погибнет - от руки самого человечества.
Я хочу обратить ваше внимание на одну абсолютно важную для нашего спасения истину этого пророчества. Истина заключается в том, что если мы, как отдельные личности, связанные в одно тело человечества, решимся встать на путь войны с жалящим нас змеем, мы будем поражать змея в голову не своею силою.
Обратите внимание на то, что когда Бог обещает положить в сердце человечества вражду между добром и злом, Он говорит о семени жены, хотя по Библейской логике важно именно семя отца (мужчины). Однако пророчество ясно утверждает, что хотя победитель родится от жены, семя мужа не примет в этом участия.
Это бесконечно важный момент! Семя мужчины, соединённое с семенем жены, не может быть победителем, потому что падший человек бессилен перед тем, кто победил его (перед змеем), падший человек (муж) может передавать своим детям только свою падшую бессильную против змея природу, но никак не природу победителя над змеем. А вот семя Бога, соединённое с семенем жены, может.
Поэтому перед нами пророчество о рождении Человека, в котором каждый из нас может стать победителем над змеем. Это пророчество сбылось две тысячи лет назад:
Иисус был Единственным на земле Человеком, Который был реально рождён не от земного отца, а от Небесного Отца, т.е. реально во всех деталях принял на Себя нашу человеческую плоть, при этом был Сыном Бога, а не человека (мужа).
Именно Иисус был ужален змеем в пяту так сильно, что Ему пришлось умереть второй навечной смертью. Змей вложил весь свой яд, всю свою ненависть, все свои силы в то, чтобы Иисус пострадал навечно.
Да, от боли, которая вонзилась в пяту Иисуса (в Его плоть), Его сердце разорвалось и Его жизнь остановилась, но змею так и не удалось дотянуться до головы Иисуса, до того "управляющего центра» Его жизни, в котором и была сосредоточена Вечность. Поэтому смерть, НАВЕЧНАЯ смерть, не смогла удержать Его (Деян.2:24).
Так вот Иисус и есть то самое семя, которое от жены и которое поражает змея в голову. Если мы находимся в Иисусе, то мы живём Его победоностной жизнью, жизнью победителей... и хотя змею удаётся-таки жалить нас в пяту (мучить нашу плоть даже до физической смерти), мы, если находимся во Христе, можем сохранять свой мозг недосягаемым для его яда, а значит :
постоянно побеждать всё, что змей воздвигает на нашем пути;
тем самым нанося удары по его голове.
И всё это силою Самого Бога (Рим.8:37).
С любовью в Победителе,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.