Трудные тексты15 апреля 2011
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Олег!

Для того, чтобы правильно понять эти два стиха, мы обязаны посмотреть на всю главу, в которой они находятся. Поэтому я привожу здесь всю главу и двух переводах (Канонический Синодальный перевод и перевод под редакцией Кулакова), чтобы легче было "вычислить" смысл сказанного Павлом. Заинтересовавшие вас тексты я выделила жирным шрифтом.

Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.

А теперь `вот что еще скажу вам`, братья мои: радуйтесь в Господе! Не от Закона истинная праведность, но через веру. Мне нетрудно повторить то, что я уже писал вам, - вас же это может уберечь от опасности.
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
Берегитесь псов: `людей`, которые делают зло и увечье наносят!
потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
`Истинно` обрезанные - это мы, в Духе Божьем поклоняющиеся и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на плоть надеющиеся
хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,  по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
(хотя сам я и мог бы иметь такую надежду). Если кто-то считает, что может надеяться на плоть, то у меня `для этого` больше оснований:  обрезанный в восьмой день, `по происхождению` я израильтянин из колена Вениаминова, еврей от евреев, `жил` по Закону `как` фарисей,  с ревностью преследовал Церковь, и что до праведности, `предписываемой` Законом, был я `в том` безупречен.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
`Когда-то` я видел в этом свое преимущество, но, уверовав во Христа, счел это тщетою.  Да и вообще все считаю потерей в сравнении со все превосходящим познанием Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я всего лишился `и все` почитаю за сор - `только` бы приобрести Христа  и быть в подлинном с Ним единении, не с `собственной` своей праведностью `быть`, которая от Закона, но с той, что через веру во Христа `достигается`, с праведностью, от Бога `исходящей и` на вере основанной.
чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Хочу познать Христа и силу воскресения Его и участвовать в страданиях Христовых, уподобляясь `Ему и` в смерти Его в надежде, что достигну я `все же` воскресенья из мертвых. Не останавливаясь на достигнутом
[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Не скажу, что `всем` уже обладаю или что уже достиг я совершенства, `нет`. Но стремлюсь овладеть этим, потому что овладел мною Христос [Иисус].
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Я не считаю, братья `мои`, что уже `полностью` достиг `этого`. Но одно я `во всяком случае делаю`: оставляю позади `прошлое` и убыстряю шаг `на пути` к тому, что впереди; стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Итак, все, мы, кто `уже` достиг зрелости, так и будем мыслить. А если о чем-нибудь вы думаете иначе, то и это `в свое время` Бог сделает ясным для вас. Только давайте `твердо` держаться того, что уже достигнуто нами.
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
Братья, подражайте мне, и смотрите на тех, кто поступает по примеру, какой мы подали вам.
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
Многие же - о них я часто вам говорил, а теперь со слезами повторяю - поступают, как враги креста Христова. Конец их - погибель, их бог - чрево, и слава `их` в сраме их: о земном они мыслят.
Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.   
А мы - граждане неба, и мы ожидаем, что Спаситель `наш`, Господь Иисус Христос, с неба придет. Действием той силы, которой может все Себе подчинить. Он преобразит `и это` жалкое тело наше так, что подобно оно будет Его славою `облеченному` телу.  

Итак, в этой главе Павел говорит о том, что верующие должны свято беречь понимание о том, что спасение приходит не по делам плоти, спасение не от того, что было кагда-то сделано плотское обрезание и весь закон соблюдается до последней запятой, не в том, что ты еврей (или адвентист или православный...), но праведность и спасение в истинном обрезании, о котором Бог говорил в книгах Закона и Пророках (Втор.10:16; Иер.4:4).

Павел говорит о том, что когда-то он был уверен в том, что его еврейство, его принадлежность к фарисеям и тщательно выверенные усилия в соблюдении всех предписаний закона, делали его безусловно праведным, безупречным человеком. Но когда Павел уверовал по-настоящему, он счёл всё это законничество тщетою, осознав, что его праведность была мёртвой, тщетной, ненастоящей, потому что настоящая, живая праведность возможна только во Христе.

Павел оставил все свои жалкие потуги достигнуть спасения делами своей праведности, назвав всё это сором, и стал делать то, что и было изначально задумано Богом: Павел начал искать для себя праведности Самого Бога!  А такая праведность возможна только в единении со Христом, потому что Он и есть Бог, «пришедший во плоти», чтобы принести нам Свою живую, дышащую Небом, бесконечную, абсолютную праведность (1Тим.3:16), которая единственная спасительна для нас.

Павел говорит о том, что он желает познать, т.е. всем сердцем, всем своим существом осознать всё, что происходило со Христом здесь на земле, он желает уподобиться Христу и в его страданиях, и в Его смерти и воскресении, потому что это и есть подлинное единение с Праведностью Бога.

"Да", - признаётся Павел, - "я ещё очень далёк от совершенства, которое явлено во Христе, но я всё же, забывая всё, всеми силами стремлюсь быть подобным Ему, овладеть Его настоящей, небесной праведностью так же, как Он овладел мной".

Для Павла эта праведность является целью его жизни и наградой от Христа.

Павел признаётся, что ещё не достиг цели, но всё же идёт к ней, стараясь оставлять позади всё своё гадкое прошлое, не оглядываясь на него, но ускоряя свой шаг по направлению к заветной цели – истинной живой праведности Христа.

И вот здесь Павел  говорит о том, что так, как только что было описано, будут мыслить те, кто достиг уже определённой зрелости в вере. Т.е. для зрелых в вере людей праведность Христа станет единственной целью их существования. Не праведность от Закона, через обрезание и пр. предписания Закона, а праведность Иисуса, Который жил и дышал так, что по отношению к Нему Закон бесконечной праведности Божией не имеет никаких претензий.  Зрелые верующие будут стараться жить не по предписаниям, буквам Закона, а жизнью Самого Законодателя, потому что именно в Его жизни все предписания Закона дышат и живут и действуют абсолютно правильно.  Они будут выстраивать свою жизнь не снаружи (по плоти), а прежде всего изнутри (по Духу). К праведной жизни они будут ведомы не Законом (ведь Закон – это всего лишь инструмент распознавания греха Рим.3:20 закон даёт нам возможность ужаснуться своим мерзостям и пойти ко Кресту), а Христом, Который способен оживить нас, вдохнув в нас желание праведности и саму праведность, ту самую настоящую, которая только от Бога исходит.

И дальше Павел говорит о том, что если кто-то сейчас думает несколько иначе, чем она сам, то Бог обязательно однажды откроет всё это человеку. Только Павел просит уверовавших твёрдо держаться того, что им уже дано, чего они уже достигли в понимании, в своей духовной жизни.  Ведь это единственное условие для получения большего света.

Здесь я хотела бы остановиться особо, потому что мысль Павла, о которой мы только что говорили, очень важна. Обратите внимание на то, что Павел ясно утверждает: «Итак, все, мы, кто `уже` достиг зрелости, так и будем мыслить. А если о чем-нибудь вы думаете иначе, то и это `в свое время` Бог сделает ясным для вас». Это значит, что Павел уверен: если человек стремится ходить со Христом, если человек действительно верующий сердцем, а не только на словах, то такой человек рано или поздно начнёт думать о праведности и спасении так же, как думает Павел.

Павел переживает, что многие их тех, кто называют себя уверовавшими, поступают как враги веры, потому что они всё ещё продолжают предаваться своей греховности, заботясь о том, чтобы услаждать свои аппетиты, обитая мыслями, целями, желаниями на предметах мира сего погибающего и путающие настоящую небесную славу с тем срамом, который творят. Иными словами, они вообще и близко не стоят ещё к тем мыслям о праведности и спасении, которые Павел высказывает в своих посланиях.

Но настоящие верующие никогда не живут так, как те, кто всё ещё блуждают в срамной славе греха, хотя и называют себя христианами, потому что они знают, что они – граждане святого Неба, а значит должны жить и живут по законам Небесного Государства.

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1