Трудные тексты1 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Бог приказывает сатане причинять боль Своим памазаникам?

"...ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня".

Спрашивает
Александр

Мир вам, Александр!

Вы задаёте вопрос по этому тексту (приведу его в контексте мысли апостола Павла)...

7И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
2Кор. 12:7-10

Их этого отрывка мы видим, что плоть апостола Павла явно чем-то была больна. Предположительно, это было плохое зрение. Мы так же видим, что апостол трижды просил Бога удалить от него этот недуг, но Господь трижды ответил ему «нет», при этом Павел в конце-концов осознал, почему Господь ответил именно так: «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений».

Господь Иисус, действительно, открывал Павлу очень многое, но при этом апостол изначально обладал далеко не лучшим характером, достаточно вспомнить, как страшно он вёл себя, как превозносился до того, что произошло на дороге в Дамаск. Павел был очень хорошо образованным человеком, сильным в слове убеждения, прекрасно знающим Писание, и в конце-концов он сам понял, что будь он при этом ещё и полностью физически здоровым человеком, искушение превознестись над другими верующими могло бы оказаться для него непреодолимым, поэтому он смирился с решением Бога, Который, между прочим, объяснил ему Своё решение: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". Возможно, вам кажется, что эти слова звучат резко и нет в них любви, но всё же присмотритесь к ним повнимательнее, попытавшись раскрыть глубокий смысл, скрытый в них. Ведь Господь говорит о том, что дал Павлу всё необходимое для его жизни и работы, обеспечил его всем и даже гарантией того, что Павел не согрешит там, где мог бы. Господь так же даёт великое обещание Павлу о том, что в немощи его тела будут совершаться великие дела. И Павел понял своего Спасителя, сказав: «когда я немощен, тогда силен», т.е. когда я не полагаюсь на свою силу, на свои возможности, на своё здоровье... я могу горы свернуть, потому что я полагаюсь на бесконечные возможности и силу Самого Бога.

Впрочем, вас, кажется, заинтересовал несколько иной момент. Вы предположили, что Бог приказывает сатане что-то делать с верующими. И тут, дорогой друг, очень важны слова, которые мы подбираем. Думаю, что вы намеренно выбрали слово «приказывает», потому что в вашем уме пока ещё крепко сидит картинка о боге-тиране, который требует кровавых жертв и совершенно не способен сочувствовать нам, мучающимся в этом мире.

Однако контекст Библии, как и просто многие её стихи, говорят о том, что у Бога с сатаной нет и не может быть никаких взаимоотношений, кроме войны, причём войны не на жизнь, а на смерть. И Голгофский крест — самое яркое и ужасное тому подтверждение. Поэтому Бог в принципе не может приказывать сатане, но Бог (и заметьте: Только Бог и никто другой) способен использовать наглость и злобу сатаны против него самого и на благо Своим детям, на благо тем, кого Он спасает.

С точки зрения верующего человека это видится так:

28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Рим. 8:28
1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
1Пет. 4:1-2

Дело в том, что Бог способен видеть намерения сатаны по отношению к тому или иному человеку.

39Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его;
Втор. 4:39
10Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Ис. 46:10
28Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие:
Дан. 2:28

И Бог, зная характер человека, зная его способности и пр., способен либо запретить сатане, либо использовать замыслы сатаны, обращая эти замыслы против самого сатаны.  Вот на примере Павла это очень хорошо было видно. Сатана так прицепился к нему, что ни за что не желал отпускать, и Вседержитель позволил этому длиться, прекрасно зная, что Павел через это так возрастёт в вере, так прилепится ко Христу, что будет наносить сатане поражение за поражением.

Ещё более удивительная история подобного действия Бога записана в книге Иова. Бог с самого начала знал, что Иов победит, и Бог знал, что сатана, обрати Он его внимание на Иова, обозлится и начнёт творить неимоверное.  Когда читаешь эту историю, плотский мозг не перестаёт удивляться: «Ну почему же Бог позволил этому праведнику, которого Он Сам назвал праведником, так страшно страдать от руки сатаны?»  Однако если мы приструним наше плотское сознание и заставим его думать правильно, мы увидим потрясающую истину о том, что Бог позволил человеку нанести тяжелейший удар по сатане. Иов действительно оказался праведником, который жил праведно не ради комфорта, здоровья и благоволения Небес, а просто потому, что любил праведность и своего Создателя.  Поэтому каждое его слово, которое он произносил в ответ на действия сатаны, было мощным ударом  по самому сатане. Бог сделал человека, эту песчинку среди песчинок, этот немощный глиняный сосуд (2Кор.4:7), чья жизнь как трава (Ис.40:60),  Своим со-победителем. И хотя Иов пошатнулся под напором сатаны, Господь поддержал его и наградил венцом победителя.  Бог, как наимудрейший Главнокомандующий, всегда правильно ведущий битву против врага, обратил замыслы сатаны на благо человека и против самого сатаны.

С уважением,

Саша

0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1