Здравствуйте, Геворг!

Давайте внимательно прочтем отрывок:

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5потому что освящается словом Божиим и молитвою.
1Тим. 4:1-5

Итак, Павел предупреждает, что появятся люди, которые запрещают вступать в брак и принимать в пищу то, что Бог для этого создал. И то и другое является Божьими повелениями и они записаны в Библии, на что апостол делает акцент, говоря, что пища освящается словом Божьим и молитвою (молитвы не достаточно: сколько бы я не молился над волчцами, ядовитыми сорняками, они не станут пригодными для пищи).

Необходимо отметить, что в вашем вопросе буквально звучит мысль, что можно есть все. Но не все, что сотворил Бог, является пищей. Мы не едим камни, металл, песок, поэтому следует ограничить выражение "можно есть все" только тем, что в Библии названо пищей.

Бог дал в пищу изначально вот что:

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;
Быт. 1:29

Затем, после потопа, Бог разрешил есть и пищу животного происхождения:

3все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
Быт. 9:3

Но еще до потопа человек знал, что среди животных есть чистые и нечистые для жертвоприношения животные, поэтому Ной ввел в ковчег 7 пар чистых и две пары нечистых животных (Быт.7:1,2). Поэтому не удивительно, что в книге Левит 11 глава находится подробное описание животных и птиц, которых Бог разрешил употреблять в пищу.

Следует отметить, что в Библии нет понятия о чистой и нечистой пище. Все, что разрешено для еды, чисто. Если же мы употребляем что-то запрещенное, то это мерзость:

Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.
Ис. 66:17

Свиное мясо и мыши поставлены в один ряд с мерзостью. Итак, все, что дано Богом в качестве пищи, является чистым и нам нельзя запрещать это есть.

Еда освящается, как мы уже говорили, словом Божьим, во-первых, и молитвой, во-вторых. Вывод: не все, что человек ест и что ему хочется есть, является пригодным для пищи.

С уважением,

Руслан

1
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2