Мир Вам, брат Роман!
Этот вопрос люди задают очень часто. Поэтому я кратко повторю еще раз то, о чем мы неоднократно писали.
Иисус никогда не менял закон. Ни 10 заповедей, ни закон Моисея. Это серьезное заблуждение. Он Сам сказал о Своей жизни и делах:
Мы знаем, что Бог не меняется. Но вот какое дело: в Ветхом Завете Господь через Моисея дает заповеди: око за око, зуб за зуб и проч., но в Новом Завете Иисус коренным образом поменял закон. Теперь нужно любить ближнего, раньше такого ведь не было...Почему же Господь изменил закон, и почему он не дал их в Ветхом Завете?
Этот вопрос был адресован иудеям, а они считали неправдой (но есть не праведным делом) все, что противоречит книге закона, Торе, которую мы называем Пятикнижие Моисеево. Однако нигде в Евангелиях мы не находим, чтобы Иисуса обвиняли в нарушении Закона Моисеева или подстрекательстве этому.
Теперь по существу вопроса. Установление "око за око, зуб за зуб" (Левит 24:19-20) является повелением для всего общества, как поступать с преступником, а не лично для пострадавшего, как ему ответить обидчику.
Прочтите внимательно книгу Левит 24 главу и особенно 22 текст. Речь идет о суде, т.е. о судебных установлениях, которые мы называем "уголовный кодекс", а не о Божьем разрешении мстить своим обидчикам.
Согласно Закону Моисееву, пострадавший должен был простить ближнего и поступить согласно повелению записанному в Левит 19:17-18, что никак не противоречит учению Христа, а наоборот, показывает, что Христос Иисус не вводил ничего нового, а лишь возрождал хорошо забытое старое.
В то же время Бог повелевает обществу принять меры по наказанию виновного (это решали старейшины и судьи). Прощение пострадавшего не отменяло наказания со стороны общества. В этом урок:
у греха есть цена, которую нужно платить;
в понимании Бога зло в обществе должно быть пресечено, а не просто прощено. Прощение не всегда дисциплинирует виновного, но наказание хорошо его дисциплинирует.
Более подробно по этой теме - читайте в ответе брата Василия.
С уважением,
Александр
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?