Мир вам, брат Михаил!

Место Писания, о котором вы спрашиваете считается одним из самых сложных. Дело в том, что в нём сосредоточено сразу несколько наиважнейших откровений о том, кем является Иисус из Назарета, и скорее всего именно потому, что наше плотское сознание сильно сопротивляется принятию потрясающей правды о том, КТО Он Такой, мы с большим трудом можем увидеть смыл тех слов, о которых вы спрашиваете.

Я очень надеюсь, дорогой друг, что вы никогда не открываете Писание без искренней молитвенной просьбы к Небесному Отцу...

  • смирить вас перед Его словом,

  • очистить ваше сердце и

  • даровать вам разумение того, что написано.

Да поможет нам Бог и сейчас, когда мы приступаем к попыткам понять то, что Он имел ввиду, когда обратившись к фарисеям, произнёс: «Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи , или сказать: встань и ходи?»

Давайте внимательно прочитаем всю историю. Примечательно то, что она рассказана для нас в трёх Евангелиях, а мы знаем, что когда Библия что-то повторяет, тем более три раза, - это очень важно.  Я процитирую эту историю по Евангелию от Луки, а вы сами сможете посмотреть, как её рассказывают Марк (Мар.2:2-12) и Матфей (Матф.9:2-8)

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —
18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
...
20И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
23Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»?
24Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
26И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.
Лк. 5:17-18,20-26

Итак, мы видим Иисуса в некотором доме в окружении огромного количества людей. Сейчас вокруг Него сидят всё больше именитые люди: фарисеи и законоучители из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, а за пределами дома толпятся люди попроще, пытаясь услышать, что говорит Этот странный Учитель, Который и Учителем-то официально не является. Иисус сейчас вероятнее всего говорит слово, направленное к тем, кто сидит ближе всего к Нему, к тем, что думает, что хорошо знает Закон и Пророков.

Пока всё это происходит, в каком-то доме лежит живой труп... человек, который вот уже долгое время не может двинуть ни рукой, ни ногой, ему постоянно больно, его родные, как могут, ухаживают за ним, но уже и пролежни появились, и кожа обвисла, и сил уже нет никаких. Но даже не это его физическое состояние мучает его. Он мучается от осознания своей греховности.

Пока он болел, у него было достаточно времени, чтобы перестав бунтовать, проанализировать всю свою жизнь и воочию увидеть, что он грешник до мозга костей, что его сегодняшнее физическое состояние – это результат его противления Богу, этот человек согласился с Богом в том, что Бог прав, допустив в его жизни какую болезнь, он уже смирился перед этим решением Вседержителя и готов безропотно нести на себе все последствия своей греховности.

Но этот человек всё равно продолжает мучиться, потому что страшно жить и умирать, зная, что Бог так и не простил тебе твои беззакония (Рим.4:7). Эта мысль о непрощении камнем давит сердце, раздирает его на части, отнимает покой... Каково это – просыпаться и засыпать каждый день, думая о том, что вся твоя мерзость всё ещё с тобой, и поэтому у тебя нет надежды на возможность примирения с Богом.  Только бы примириться с Ним, только бы услышать от Него «Я прощаю тебя». И всё! Больше ничего не надо! Пусть будет болезнь, пусть будет длиться наказание, только бы знать, что Бог простил тебя.

Почему я уверена в том, что именно так думал человек, которого принесли к Иисусу? Потому что Иисус всегда отвечал людям на самый первый запрос их сердец. Он всегда встречает нас там, где мы находимся. Когда Иисус увидел лицо этого человека, Он знал, что хотя друзья принесли его сюда за исцелением его тела, сам человек жаждал намного большего – исцеления сердца, примирения с Тем, против Кого он так долго грешил.  Именно поэтому первые слова Иисуса были направлены к главному желанию сердца человека: «прощаются тебе грехи твои».

И смотрите, как интересно дальше развиваются события! Человек, получивший заверение в том, что Бог простил его, продолжает лежать в продолжение ещё некоторого времени, хотя ведь Иисус уже исцелил его. Иисус просто не мог не дать ему одновременное исцеление, потому как этого ожидали его друзья. Но человек, осознав свою свободу, ощутив исцеление своего так долго кровоточившего сердца, уже получил то, что искал – покой в примирении с Богом.

В том, что произошло, звучала потрясающая симфония, начало которой было записано много веков назад в пророчестве о колене Иуды, одного из двенадцати сыновей Иакова:

Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
Быт. 49:10

Человечество ждало этого Примирителя век за веком. И вот Он пришёл!

Единственный, Кто соединит святое Небо и погрязшую во тьме землю, Бога и отпадшего от Него человека.

Единственный, Кто может освободить любого человека от любого греха и от тяжести вины.

В том доме перед слепыми в своей гордости фарисеями и законоучителями сидел Тот, Кто Единственный имел право прощать людей, примиряя их с Небом. Как же уважительно правы они были, подумав: «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

Конечно, никто, кроме Бога  не имеет права прощать грехи! Ведь это часть Его имени:

6И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Исх. 34:6-7

Вы понимаете, КТО сидел в том доме, окружённый людьми, КТО сказал расслабленному человеку «прощаются тебе грехи твои»?!  Тот, Чьего прощения ждёт каждая искренняя душа!

Но ни фарисеи, ни законники не хотели понимать это хотя бы так, как понял расслабленный. «Ах!» - вскричали они в своих умах. – «Этот человечишко делает себя равным Вседержителю!»

И тогда Иисус ставит перед ними вопрос: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?»

Действительно, что легче сказать?

Легче сказать «прощены тебе грехи». Почему?

Потому что результаты прощения видны только сердцу прощённого.

Сердце изменяется, исцеляется, становится святым и готовым жить для Бога. Но всё это происходит там, куда глаз человека не может проникнуть. Для стороннего наблюдателя слова «прощены тебе грехи твои» звучат просто как слова, а произошло ли это или не произошло – кто знает? Сказать эти слова намного легче, чем сказать разлагающемуся в болезни телу: «обновись и будь здоровым». Ведь на тебя, произносящего эти слова, направлены глаза наблюдателей, и если твои слова тут же не исполнятся, то что? Ты – лжепророк!

Смотрите, как Бог учил Своих людей определять Его ли пророк перед ними:

21И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
22Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
Втор. 18:21-22

Итак, если бы Иисус сказал «прощаются тебе грехи твои» и на том и закончил бы, то кто из бывших там наблюдателей мог бы ясно увидеть, что Его слово всегда исполняется? Единственный человек, реально принявший эти слова и получивший покой, - это расслабленный, но как уже говорилось выше, это духовное действие было невидимо для плотских человеческих глаз тех, кто окружал его.

И тогда Иисус присовокупляет к этом духовному (самому важному) действию, ради которого Он, собственно и пришёл, то, что можно увидеть глазами, и говорит тому человеку то, что может быть исполнено только в одном случае – если Говорящий обладает силой Бога: «тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Итак перед нами два действия, которые произвёл Иисус:

  1. даровал прощение кровоточащему человеческому сердцу (исцелил сердце),

  2. исцелил физическое тело этого человека.

Если Иисус так легко мог сделать второе, то... значит, Он реально сделал и первое, не так ли? Вот почему читаем: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (т.е. совершать то самое главное действие примирения Неба с землёй. Чтобы вы это знали, я произведу для вас чудо исцеления такого человека, от которого оказались все), - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Иисус пришёл исцелять сердца, а не тела, спасать сердца, а не не падшую плоть. Да, Он исцелял тела, но это было лишь доказательством того, что Он действительно обладает такой силой, которая способна совершить невозможное с точки зрения нашего сознания – она способна полностью изменить сердце и ум человека, полностью поменять систему ценностей человека и присоединить его, падшего, несовершенного, к Небесной семье святых существ.

Да поможет нам Святой Дух понять, что мы должны идти к Иисусу не за исцелением своих тел и жизней, а за новым сердцем, в котором будут источники настоящей, святой, праведной Жизни (Прит.4:22, Иак.3:11-12),

Саша.

3
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1