Мир вам, Виталий!
Давайте посмотрим в контекст?
Помазать голову елеем и помыть лицо водою? (Матф.6:17)
Здесь Иисус говорит о том, что если человек постится, то надо следить за тем, чтобы не лицемерить, чтобы не делать это напоказ. Намеренно унылый вид, постоянно мрачное, неумытое пыльное лицо, специальная грубая одежда и пр. -- все атрибуты для того, чтобы люди видели как ты набожен, как тщательно и глубоко ты соблюдаешь время твоих постов. Такие люди, действительно, получают награду, на которую рассчитаны все их действия – людское восхищение и преклонение перед их святостью, перед тем, как они ревностно служат Богу.
Но Иисус желает, чтобы постящийся получал награду от Бога, а не от людей, поэтому постящийся ни в коем случае не должен выставлять напоказ то, что делает, но напротив, он должен стараться быть опрятным: умытое (чистое) лицо, напомаженные хорошо расчёсанные волосы – как обычно проводит свой день обычный человек.
Когда Иисус говорит «помажь голову твою и умой лице твое», Он не имеет ввиду елей, т.е. Он имеет ввиду не обряд помазания, который совершался только для того, чтобы посвятить какого-то человека на определённое служение, как, например, Илия помазал на служение Елисея (3Цар. 19:16) или когда люди помазывались на служение в Святилище (Исх. 28:41; 30:30; Лев.8:12,30) или на царство (1Цар. 16:1). Поэтому Иисус говорит не о елее, а о притираниях и мазях, которые были обычным делом в те времена и употреблялись для того, чтобы хорошо выглядеть и хорошо пахнуть. Вот, что сказано в словаре Броккауза по этому поводу:
Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частности (Прит.27:9; Еккл.7:1; Песн.1:2; Ис.39:2 ). Однако, их использовали при повседневном уходе за телом (Руф.3:3; Ам.6:6; Мф.6:17) и волосами (Еккл.9:8), для очищения кожи, а также как налицо ароматические притирания (Есф.2:12). Во всяком случае отказ от притираний был знаком траура или покаяния (2Цар.14:2; Дан. 10:3). Быть может, помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю (Лк. 7:46); так, женщины неоднократно помазывали Иисуса, добросовестно выражая Ему свою любовь и благодарность (Лк. 7:36-50; ср. Мф.26:6-13 ). Обычно для этого служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из которых в Библии широко упоминаются - "нард" (Ин.12:3) и - "мирра" (Песн.5:5). Кажется, библ. тексты (Мф.26:7; Мк.14:3,8) позволяют предположить, что во многих случаях речь идет о веществах примерно той же консистенции, что и современные духи. (Словарь Броккауза)
С уважением,
Саша
Марк 2:18-28 - о посте и о субботе. Разъясните мне, пожалуйста, что там написано. Почему в субботу можно было делать, чего не должно? Что значит "Суббота для человека, а не человек для субботы, поэтому Сын Человеческий - Господин и субботы"? И когда можно не поститься? Как это можно сопоставить с нашим временем?
Одна девушка, с которой я переписываюсь несколько недель и обсуждаю вопросы изучения Библиии спросила меня как то раз, а кому Вы молитесь, Отцу или Иисусу Христу. Я честно не знаю как ей более точно и глубоко ответить. Единственное, что я ей написал, что наша молитва начинается так: "Отец наш Небесный, во имя Иисуса Христа мы благодарим тебя за твое присутствие среди нас и т.д " и заканчивает, "во имя Иисуса Христа, аминь". Написал также что написано "Отец и Я - Едины". Пожалуйста помогите мне ответить ей более основательно.
Мир вам! Я уже задавала вопрос на эту тему насчет того, к кому обращаться в молитве, но этот ответ очень смущает меня, где говорится что на основании Библии молиться нужно ТОЛЬКО Богу Отцу во Имя Иисуса Христа! Я не понимаю! Раньше я любила общаться с Иисусом, но теперь всякий раз у меня непреодолимое чувство, что я делаю что то не так! Помогите мне пожалуйста. Я прошу Бога в молитве открыть мне истину.
Может ли Бог вмешаться и защитить праведного человека, например, от людей, строящих ему козни? Если да, то почему не всегда это делает? Нужно ли специально об этом молиться?
Ведь Он же слышит? Может мы неправильно молимся?
Объясните мне, пожалуйста, этот текст, не могу понять смысл его. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Получается, что нам не стоит вообще говорить с Богом, если Он и так всё знает, кроме как только помолиться и всё. Просить у него что то, изливать свою боль душевную-сердечную, просто поговорить как с лучшим другом после молитвы - получается нельзя?