Приветствую Вас, Сестра Ирина!
Вероятно Вас смутило упоминание курения в этом тексте. Если я неверно понял Вас, тогда уточните свой вопрос. Масть и курение - это принадлежности поклонения Богу в святилище и храме. В законе Моисея были предписаны особые благовонные составы мира и фимиама. Миро - это своеобразная мазь или масло, которым помазывалось всё в скинии или храме, включая все предметы и людей, совершавших там служение. Фимиам или благовонное курение должно было постоянно воскуряться в кадильницах и на алтаре курения в скинии или храме, равно как и при совершении различных обрядов вне скинии и храма.
Библия предписывает определенные составы мира и фимиама, которые не должны применяться нигде больше у народа помимо святилища. С другой стороны, Господь запрещает чуждые составы хоть благовонных мастей, хоть курительных фимиамов вносить во святилище. Об этом подробно описано в Исход 30:22-38. Кстати, это одна из причин, почему христианам не позволяется курить табак - не только по причине вреда здоровью, но также и потому, что табакокурение - это религиозный курительный состав у некоторых индейских племен.
Соломон в притчах сравнивает радость от дружеского совета с радостью от аромата благовонных масел и дыма фимиама. Здесь сложно сказать, имел ли он в виду именно ароматы мира и фимиама в скинии, или любого другого ароматического масла и дыма, какие могли использоваться в косметических целях как у простолюдина, так и в царских чертогах. Если речь идет о любых ароматах, то их влияние на чувства человека понятны. А если речь идет именно о священных ароматах, то к приятным запахам еще добавляется и чувство радости от общения с Господом в Его храме.
Благословений!
Василий Юнак
"Масть и курение радуют сердце так сладок всякому друг сердечным советом своим" Прит.27:9
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.