Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?"
Доброго вам времени суток, Ангелина!
Вам говорили правду, но к сожалению, не всю. Что такое вся правда?
Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой. Т.е. вам что-то запрещали, но не объясняли, почему этот запрет в действительности является благословением и для вас, и для вашей общины. Вам не объясняли, что Бог, спасая вас, предлагает вам заменить мирские украшения на Его красоту.
В Библии, действительно, нет прямого запрета на ношение украшений, макияжа и пр., однако любой человек, читающий Библию и трепетно относящийся к записанному Слову Бога, обязательно обнаружит, что мирские попытки украсить свою плоть - это, мягко говоря, не самый лучший способ жизни.
Для того, чтобы понять можно ли что-то делать, задайте себе вопрос: "Зачем я буду это делать?" и потом тщательно и молитвенно обдумайте ответ.
Зачем я надену серёжки, кольца, браслеты, обтягивающую одежду, короткую юбку, высокие каблуки, зачем покрашу губы и наложу румяна?
Чтобы выглядеть лучше? привлечь к себе внимание? быть не такой как все? выглядеть моложе, чтобы за блеском украшений люди не замечали моего возраста? -- не эгоистическое ли начало у всех этих попыток украсить себя? не кроется ли за этими попытками украсить свою плоть пустота сердца, не является ли всё это "смоковными листьями", прикрывающими нашу неуверенность, никчёмность, пустоту и наготу (Быт.3:7)?
Дорогие сёстры, знаете ли вы как тяжело нашим братьям, приходящим на субботнее богослужение, не согрешить в своих мыслях, когда перед ними стоит кто-то из нас в короткой обтягивающей юбке? Зачем вы делаете себя камнем преткновения для тех, кто желает победить грех? Можно, конечно, сказать, что они сами виноваты, сами ещё с нечистым сердцем, если до сих пор смотрят на меня, а видят только мои формы. Да, они сами ещё с нечистым сердцем, но должны ли мы при этом поддерживать и подпитывать эту нечистоту?
Знаете ли вы, что когда вы идёте в такой одежде, в "боевой" раскраске и сияющих укращениях по улице, за вами тянется хвост нечистых мужских мыслей тех людей, которые вообще не знают Бога, и вы тем самым становитесь той, через которую соблазн приходит в мир? Это ведь для вас, в частности, сказано: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф.18:7).
Хотите украшаться? Ну так украшайтесь, но только не мирскими красками и золотом, не тем, что однажды обязательно сгорит в огне неугасимом (2Петр.3:11-12), а Господом своим, Его святостью и праведностью.
Хотите хорошо выглядеть внешне? Следуйте правилам здорового образа жизни, которые Бог определил для Своих детей: кушайте правильно, спите вовремя, бывайте на солнце, наполняйтесь верой и Небесной любовью - и тогда ваше лицо и ваша жизнь будет сиять ярче любого земного бриллианта.
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Петр.3:3).
Видите? Апостол Пётр, хотя и не запрещает украшения, всё же совершенно ясно говорит о том, что только любящее сердце, кроткое и спокойное в Боге, не подающее никому соблазна, по-настоящему драгоценно. Нужны ли Тому, Кто Сам творит совершенную красоту, наши абсолютно несовершенные в своей красоте серёжки, браслеты, кольца, макияжи, дорогие одежды, которыми мы пытаемся прикрыть наше такое же абсолютное несовершенство? Конечно, нет. Облачитесь в совершенство Спасителя, и вам уже никогда не понадобятся мирские украшения! (Откр.19:8)
Вот вы спрашиваете: "Неужели теперь сёстрам можно спокойно ходить в украшениях?" А давайте переделаем вопрос?
Неужели теперь сёстрам можно свободно ходить без украшений?
Почему бы не задавать именно такой вопрос? Христос даёт нам свободу от желания украшать свою плоть, тратя на это много времени и средств. Христос даёт нам свободу быть человеческими существами, а не предметами чьих-то похотливых мыслей. Да, женщина, уверовавшая во Христа, как своего Спасителя, действительно, может позволить себе отказаться от искусственной красоты и ото всех проблем, которые сосредоточены вокруг этого вопроса.
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.