Здравствуйте, Руслан!
Обычно этот текст интересует женщин. Вам это зачем? Хотите кому-то запретить? Осторожней с этим.
Стих не против украшений, а против идолов.
Аарон не о скромности думал, а уступил требованию сделать идола. Опять не то.
Не против украшений, а за щедрость в деле Божьем.
и будет она сидеть на земле опустошенная.
Текст критикует не украшения сами по себе, а украшения, наряды, косметику и духи как средства выражения надменности, гордыни и обостительности. Но на греховном человеке эти вещи могут стать греховными.
Бог изображается как заботливый жених и муж, украшающий любимую женщину нарядами, косметикой, духами и украшениями.
Знак скорби.
Мужчины тоже носили украшения. Бог также.
Нейтральное упоминание золотых украшений.
Спасенные будут носить украшения и праздничную одежду.
Стремление девушек к украшениям подается как аксиома.
Этот стих не столько ПРОТИВ украшений, сколько ЗА моральную красоту христианки.
Есть возможность искать и по другим ключевым словам, но картина будет похожей.
Итак, данную тему явно нельзя назвать центральной в Писании. Женская красота - Божье изобретение. Грех исказил всё, и женскую красоту тоже. Бог не осуждает стремление женщин украшаться, но подсказывает, как сделать это лучше всего. Украшения и наряды будут на спасенных в Царстве Божьем. Но Бог, как и люди, не любит подделки. Украшать внешность, забывая о внутреннем мире - очень плохо и даже опасно:
Богу нравится, когда всё находится в гармонии.
В церковь я бы не советовал одеваться вызывающе. Задача поклоняющихся - обратить на себя внимание Бога, а не людей. Православие учит скромности при посещении храма. Я поддерживаю это стремление.
С другой стороны, богослужение - это праздник, и хорошо, если люди стремятся выглядеть красиво. Как по мне, другая крайность - неопрятный вид - здесь так же неуместна.
И универсальное правило: красота женщины вплотную связана с ее сексуальностью. Украшения, косметика, духи и наряды стремятся сексуальность подчеркнуть. Это очень плохо. Этому надо противостоять и формировать идеал женской красоты, не вызывающий сексуального желания. Чтобы это была красота не проститутки, а благочестивой, мудрой, культурной, скромной внучки, дочери, сестры, жены, матери и бабушки.
Изменить это очень трудно. В наших домах женщина может ходить в бесформенном халате и бигуди, но перед походом на работу два часа наносить макияж и надевать лучшую одежду. Вопрос: кому она хочет понравиться - мужу или начальнику?
На Востоке наоборот: на улице не видно ничего, зато дома женщина делает всё, чтобы привлекать и соблазнять мужа. Это хороший обычай, и к нему в разумных пределах надо стремиться. Прекрасно, что на постсоветском пространстве женщины привыкли выглядеть ухоженно. Важно дополнить эту привычку остальными перечисленными компонентами.
Возвращаемся к первому вопросу: зачем это Вам? Женщина хочет нравиться, привлекать, быть в центре внимания - любимой и желанной. Служителям нужен особый такт, чтобы не оскорбить женщину в ее лучших побуждениях. Как - четкого ответа нет.
Корректно учить об этих принципах. Очень часто украшения являются для женщины идолом. Необходимо формировать идеал христианки. Лучше, чтобы это делали женщины, советуясь друг с другом, а не суровые мужики в грубой форме. А то ведь женщины могут собраться и тоже много чего посоветовать: не есть чеснока перед собранием и обращать внимание на запах изо рта, чистить зубы, регулярно принимать душ и менять носки, иногда смотреть на себя в зеркало, и прочая, прочая.
С уважением,
Максим
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.