Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Обьясните, пожалуйста, как понять:
"Бога не видел никто никогда" (Ин.1:18)
"Но в то же время:видел я Господа, сидящего на престоле высоком и
превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм" (Ис.6:1)
"когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройдуи когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо" (Исх 33-22:23) Пусть не лицо но.. Как обьяснить эти стихи?"
Мир вам, Руслан!
Бог бесконечен, вечен, всеобъемлющ, всезнающ, Он всесилен, в Нём сосредоточена бесконечность знаний и возможностей. Можно ли увидеть Такого Бога? Всего и сразу? Конечно, невозможно. Он не просто огромен, Он бесконечно огромен. Можете ли вы увидеть бесконечность? Никто не может. Поэтому и сказано, что Бога не видел никто и никогда. Творение не способно на это, оно может постигать Бога, но постичь Его полностью в принципе невозможно. Надо обладать ЕГО качествами, чтобы знать и видеть Его всего.
Несмотря на то, что тварные существа не могут увидеть всего Бога, во всей Его бесконечности, Бог всё же достаточно могуществен, чтобы иметь возможность так или иначе являть Себя Своему творению. Ведь Бог желает, чтобы Его творение познавало Его.
Вот Моисею Вседержитель явил Себя.. для того, чтобы слабый Моисей хотя бы приблизительно понял, с Кем имеет дело. Исайя, Даниил, Иеремия были почтены тем, что Бог явил им Себя. Но все те, кто был удостоен такой чести, хотя и говорили, что видели Бога, хорошо понимали, что видели только то, что Бог решил явить им, чтобы помочь им совершить служение, на которое они были поставлены.
Получается, что они могли совершенно определённо сказать, что видели Бога и одновременно не видели Бога. С одной стороны они видели то, как Бог явил им себя, а с другой стороны хорошо понимали, что это только самая малая часть из того, Кем реально является Вседержитель.
Именно поэтому истинно верующие никогда не пытались изобразить то, что видели, назвав это изображение Богом. Бога в принципе невозможно изобразить. Если даже всё небо невозможно нарисовать, то как изобразишь Того, Кто создал его и не только его?
Любая попытка изобразить Бога – это унижение в Его адрес, потому что это попытка хоть как-то, но приравнять Его к Его Собственному творению. А это очень, очень неправильно. Потому что БОГ стоит бесконечно выше над Своим творением.
Втор.4:15-19 «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом»
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.