Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: Христианство полно парадоксов. Почему же Палестина явилась местом для осуществления плана спасения? Почему Христос открылся иудеям хотя они и избранный народ, не, например хетам или какому-нибудь другому языческому народу? ведь все люди нуждались в откровеннии Бога через Христа? Язычники бы быстрее бы приняли Христа...Алина!
Почему бы и нет? Мне нравятся парадоксы. Если бы всё было ясно, Библия была бы букварем, а не книгой, равно потрясающей воображение школьника и профессора.
А что в Палестине не так? Средиземноморье во все века было центром мира. Разместить там избранный народ - всё равно что на лбу написать: каждому видно. Чуть подробнее об этом здесь.
"Почему Христос открылся иудеям хотя они и избранный народ, не, например хетам или какому-нибудь другому языческому народу?"
Не совсем корректно поставлен вопрос.
Последовательность Божьих действий такова:
- после потопа люди так ничего и не поняли: решили сооружать Вавилонскую башню. Бог призывает Авраама, чтобы благословить через него ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ (Быт. 12:3). Немного странная форма мести отступившему человечеству, не так ли?
- Авраам соглашается. Его потомки призваны следовать за Богом и ждать Его спасения, Его города, а не строить башню собственными усилиями в свою славу. Они-то и стали избранным народом.
- вопрос: чем они отличаются от язычников? Тем, что язычники верят во многих богов, а потомки Авраама в единого Бога. Так что это различие, прежде всего, объективное: человек любой национальности, верящий в единого Бога, перестает быть язычником и является монотеистом. Таким образом, иудеи, христиане и мусульмане являются монотеистами, а не язычниками.
В то же время мы видим евреев, упорно возвращавшихся к многобожию. На них пребывал гнев Божий, так что они либо возвращались к истинному Богу, либо вымирали. Такой же является судьба любого народа земли. Третьего не дано (Исх. 20:5-6).
- Бог постоянно хочет открыться людям, да только они отворачиваются от Него (Рим. 1:16-32). Свет Божьей истины через совесть и тысячи других путей постоянно взывает к каждому человеку, приходящему в мир (Ин. 1:9).
- всякий, принимающий Божье откровение и cледующий ему, является прямо или косвенно частью избранного народа. Это народ, которого избирает Господь, и тот, который избирает Господа и Его путь.
- Христос как вторая Личность Божества, воплотившаяся в человеческой плоти 2000 лет назад, не мог открыться неподготовленным людям. Сначала они должны были уверовать в единого Бога. Без связи с Богом Ветхого завета Христос был бы очередным посредником между мирами - полубогом, эльфом, гигантом, демиургом типа Кришны.
И до сих пор большинство человеческих претензий адресовано именно к Христу. И бОльшая часть сводится к одному: Он кто угодно, только не настоящий Бог: учитель праведности, просветленный, ангел, еще кто-то...
- монарха делает свита. Представьте себе картину: приезжает царь на коронацию, а присутствующие не готовы. Церемония однозначно будет сорвана. Так и здесь: Бог 1500 лет готовил Свое воплощение. Потому что являться есть смысл к тем, которые имеют шанс уверовать и принять Царя как Царя.
Но как только возникает сообщество верует, их можно сделать рекламными агентами царства. С этой целью и создана церковь: открыть всем людям Бога через Христа. Церковь открывает Христа, Христос открывает Бога.
Надеюсь, что я объяснил: язычники приняли бы Христа без проблем, только истолковали бы Его природу и миссию полностью ложно. Мы это видим сегодня: нет ни одной идеологической системы, возникшей в мире после Голгофы, где бы не было места Христу, "прирученного", низведенного до человеческого, ограниченного, земного восприятия и уровня.
Таким образом люди делают Христа по своему образу и подобию, превращая Его в идола, игрушку для своих манипуляций. Увы, последствия будут печальными:
Откровение 14:1 И взглянул я, и вот, Агнец (Христос - М.Б.) стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его (это имя им открыл Христос) написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. 13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому (Христос); на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
C уважением,
Максим
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.